В отделение детской реанимации и интенсивной терапии девочка попала в тяжелом состоянии. По словам педиатра Ильи Заморева, у нее была нарушена деятельность сразу нескольких органов, появилась сыпь по всему телу, на слизистых, в кишечнике. Ей становилось все хуже.
- Лечение предстояло длительное, тяжелое и агрессивное. Это антибиотики, противовирусные, гормоны, иммуностимулируюшие препараты. Функцию дыхания поддерживал аппарат ИВЛ, функцию почек взяла на себя заместительная терапия, - рассказал врач.
Доктора несколько раз призывали на помощь коллеги из столичного исследовательского центра. Согласовывали методы диагностики и лечения: перевозить маленькую пациентку в Москву было нельзя, поэтому консультации велись удаленно.
На пятые сутки стало казаться, что девочка идет на поправку - пришли в норму температура и давление, она задышала самостоятельно. Но болезнь не отступила: началось желудочно-кишечное кровотечение.
- Операцию невозможно было провести, так как желудочно-кишечный тракт был поврежден на всем протяжении. Девочке назначили заместительную гемотрансфузию большим объемом. Компоненты крови переливали 20 раз! - рассказал завотделения реанимации Флорид Исматуллин.
Пациентке стало лучше, ее перевели из реанимации, продолжили лечение, но вирус продолжил атаковать ослабленный организм - начали отказывать почки.
- Двенадцать часов отсутствия мочи могли бы привести к необратимым последствиям. Потребовалось оперативное вмешательство, - прокомментировала врач высшей категории, Елена Баштакова.
- Проводился трудный дифференциально-диагностический поиск, доктора читали много литературы, искали схожие случаи заболевания, консультировались со специалистами федеральных центров. Нам удалось победить коварную инфекцию, - отметил руководитель педиатрической службы ОКБ №1 Наталья Горохова.
Сейчас девочку уже выписали - с ней все в порядке.