В 2022 году с такси было заключено 170 тысяч договоров ОСАГО. При этом, по различным оценкам - например, по данным Аналитического центра при правительстве РФ за 2021 год, - в РФ насчитывается около 400 тысяч автомобилей такси. Это свидетельствует о том, что большая часть таксистов скрывает реальную цель использования автомобиля при заключении договора ОСАГО, сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
При этом частота страховых случаев по ОСАГО, в которых виновниками были такси, в 2022 году составила 33%, что почти в семь раз выше, чем в частота страховых случаев по ОСАГО в среднем по РФ. В созданный в апреле 2022 года перестраховочный пул по ОСАГО, куда передаются наиболее убыточные сегменты рынка обязательной автогражданки, было передано 80% всех заключенных с такси договоров ОСАГО. Перестраховочный пул позволяет распределять убыток от этого сегмента на весь страховой рынок, не ставя под удар финансовую устойчивость отдельных страховых компаний.
"Данные статистики говорят о высокой убыточности сегмента такси, о том, что он недотарифицирован и недостаточно контролируется. Статистика свидетельствует, что примерно каждое третье такси в 2022 году стало виновником аварии. Если же после ДТП выясняется, что водитель использовал автомобиль как такси, но не сообщил об этом при заключении договора, то потерпевшим выплаты будут произведены, но к причинителю вреда будет предъявлено затем регрессное требование. Высокая рисковость сегмента такси - это проблема, которую необходимо решать, в первую очередь, при помощи контроля за обучением и состоянием водителей такси. Текущая ситуация не только приносит убытки страховщикам, но и опасна для других участников дорожного движения и пассажиров такси", - заключил Евгений Уфимцев.