ЧП случилось еще в конце марта в городе Кирове. В тот день начальник отдела по обслуживанию зарплатных клиентов регионального отделения одного из коммерческих банков Олег Андрухович обратил внимание на пришедшую в офис финансовой организации пожилую женщину.
Гражданка разговаривала по телефону и, по всей видимости, выполняла чьи-то инструкции по переводу денег. Сотрудник банка предположил, что против этой пенсионерки может совершаться преступление. Работник банка просто позвонил в полицию и рассказал, что он видит. А также о своих подозрениях. Полиция приехала в отделение банка быстро. И Андруховичу вместе с прибывшими полицейскими удалось отговорить пенсионерку отправлять деньги.
Когда гражданка успокоилась, полицейские выяснили, что ей накануне звонили какие-то незнакомцы. Звонившие объяснили пенсионерке, что для решения якобы возникших в банке проблем ей надо оформить кредит и перевести деньги на "защищенный счет".
Если бы не вмешательство персонала банка и сотрудников полиции, пенсионерка могла бы лишиться 800 тысяч рублей. В настоящий момент, утверждает полиция, возбуждено уголовное дело и личности звонивших мошенников устанавливаются.
Кстати, на счету сотрудника банка Олега Андруховича - уже два случая предотвращения хищений крупных сумм денег у жителей Кирова.
"За проявленную гражданскую позицию и неравнодушие" руководством УМВД по городу Кирову было принято решение о поощрении сотрудника банка.
- В ходе рабочей встречи по обсуждению вопросов профилактики дистанционных преступлений, прошедшей в отделении по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ, благодарственное письмо работнику банка вручил заместитель начальника полиции городского Управления МВД Александр Зыков, - сообщили в министерстве.
Сам Олег Андрухович сказал, что он "на постоянной основе" проводит обучение по профилактике и предотвращению дистанционных преступлений для своих коллег. Помимо этого работники банка регулярно организуют встречи на предприятиях и в организациях областного центра, где рассказывают гражданам, как вести себя, если столкнулся с аферистами.
Понятно, почему полицейское ведомство так внимательно отнеслось к случаю в кировском банке. Ведь абсолютно все обманутые телефонными мошенниками граждане, прежде чем расстаться со своими деньгами, посещают отделения банков. Жертвы аферистов либо оформляют там кредит и переводят его мошенникам, либо снимают все деньги, которые у них есть и отправляют их туда же. А часто совершают и то и другое одновременно с разницей в несколько часов или дней. И все это время напуганные и растерявшиеся граждане, большинство из которых не совсем здоровые и пожилые люди, находятся в поле зрения сотрудников отделения банка.
И если бы те, кто сидит в окошке кассы, принимает граждан или просто стоит в зале, внимательно приглядывались к своим клиентам, телефонное мошенничество, возможно, очень быстро сошло бы на нет.