25.04.2023 18:04
Экономика

Рынок контейнерных морских перевозок восстанавливается после пандемии и санкций

Текст:  Екатерина Свинова
Российская газета - Федеральный выпуск: №90 (9035)
Рынок контейнерных морских перевозок стабилизировался. Стоимость перевозок, по сравнению с пиковыми значениями начала 2022-го, снизилась на 77%, следует из Drewry World Container Index (WCI). Компании, работающие с российскими грузами, выстроили новые логистические маршруты, дисбалансы, вызванные пандемией COVID-19, а затем санкциями, сгладились.
Читать на сайте RG.RU

Один из ключевых индикаторов состояния мировой торговли - индекс контейнерных перевозок - по состоянию на 20 апреля составил 1,8 тыс. долларов за контейнер. В 2022-м показатели индекса превышали 10 тыс. долларов за 40-футовый контейнер. По словам руководителя аналитического департамента AMarkets Артема Деева, нормализация цен на этом рынке означает, что шоки издержек ушли.

Параллельно произошло более равномерное распределение грузов, так как выстроились новые логистические цепочки. Помимо привычных Казахстана и Узбекистана, сейчас транспортные компании из России готовы доставить груз в Китай, Индию и Турцию. Спрос на доставку в Турцию увеличился в среднем на 30%, говорит генеральный директор ГК "Деловые Линии" Фарид Мадани. По его словам, Турция стала новым логистическим хабом, который выступил транзитным мостом между Россией и странами Европы.

Турция - новый логистический хаб, связывающий Россию со странами Европы

Важными стратегическими партнерами России стали также Иран, Индия и ОАЭ. "В 2022 году мы выстроили морской маршрут для контейнерных перевозок, запустив собственное расписание по доставке грузов контейнером из Турции, которое пользуется высоким спросом и отвечает потребностям клиентов в стоимости и сроках доставки. А в 2023 году разработали собственные маршруты из стран Ближнего Востока (Ирана, ОАЭ и Катара) в Россию", - пояснил Мадани.

Как изменятся грузоперевозки на юге России

При этом на фоне санкций грузооборот автоперевозок в Европу с весны 2022 года упал на 40%, но полного прекращения поставок в страны Евросоюза и Америку не произошло. "Несмотря на удлинение логистического плеча и изменение сроков грузоперевозки, которые на сегодняшний день увеличились на 14 дней, волатильность тарифов и очереди на границах, спрос на эти направления сохраняется", - заключил Мадани.

/ Инфографика "РГ"/Александр Чистов/Екатерина Свинова
Водный транспорт