Более того, глава Минфина фактически обозначил целью уход от доллара еще и как от резервной валюты. Что вообще происходит?
Для начала заметим, что оба высокопоставленных российских чиновника в первую очередь ссылаются на решения президента Российской Федерации. А это значит, что и переход на международные взаиморасчеты в национальных валютах, и уход от доллара как от резервной валюты вышли из фазы "открытой дискуссии". Они, нравится это кому или нет, переведены в холодную плоскость принятия практических решений. За которые теперь, соответственно, будут спрашивать прямо по всей соответствующей вертикали. А может и по горизонтали.
А в остальном все естественно и ничего особенно нового. В теории все понимали, что нечто подобное рано или поздно произойдет: доллар просто становится токсичным для отечественной и не только, кстати, для отечественной экономики. И дело даже не в том, что мы этому зеленому жулику когда-то свои международные резервы доверили.
Вот и сам глава Минфина говорит, что "это не мы ушли от доллара, а доллар ушел от нас, потому что расчеты в долларах стали опасны". Отлично ведь сказано, согласитесь. И правильно гласит народная мудрость: лучше поздно, чем вообще никогда.
Но сейчас обстоятельства складываются уже таким образом, что продолжать держаться за доллар - это все равно, что проявлять вполне конкретные суицидальные наклонности. В чем нашу власть, в том числе и экономический блок, согласитесь, было бы довольно затруднительно подозревать.
И да, тут важно понимать, что произойдет все не сегодня и даже не завтра. Экономические процессы в принципе довольно инерционны, в них мало что происходит по команде в три зеленых свистка. Тут важно другое - понимание практически стоящей задачи. Которую хочешь не хочешь, но как-то решать придется.
И вот это, как по мне, и есть самое важное - то, что такое понимание есть. И в своем нашумевшем выступлении на марафоне "Знание.Первые" министр финансов Российской Федерации Антон Германович Силуанов это довольно внятно и предельно отчетливо подтвердил.