29.04.2023 07:00
Экономика

"Есть люди, которые смогли, чем я хуже": Как девушка, не умевшая шить, создала линию модной одежды

Текст:  Алена Ларина (Ростовская область)
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №91 (9036)
Казалось бы: шить джинсы - словно изобретать велосипед. Разве есть смельчаки, способные конкурировать со знаменитыми "левайсами"? Но 29-летняя предпринимательница из города Батайска Ростовской области Анастасия Лукина смогла найти свою нишу на маркетплейсах. Настя создала свой джинсовый бренд. И сейчас в батайском цехе отшивают по десять тысяч изделий в месяц.
В цехах Насти Лукиной шьют по десять тысяч изделий в месяц. / Из личного архива Анастасии Лукиной
Читать на сайте RG.RU

Работа есть, денег нет

Несколько лет назад Настя работала менеджером по продажам на швейной фабрике в родном городе и не представляла, что все может измениться. Когда предприятие внезапно закрылось, представители московских и питерских фирм обратились к Лукиной с просьбой найти другие цеха, которые продолжили бы выполнять заказы. Настя занималась координацией поставок, получая небольшую прибыль как ИП.

Когда обороты начали расти, возникли сбои в графиках пошива изделий. Тогда Анастасия и решила открыть свое швейное производство. Написала бизнес-план. Взяла льготный кредит 300 тысяч рублей на аренду помещения и покупку самого дешевого оборудования.

Начинала шить в комнате без окон. Была в одном лице директором, менеджером, бухгалтером и грузчиком. На маленьком производстве шили несложные изделия - юбки, толстовки, футболки.

- Это была движуха ради движухи. Настя платит аренду, зарплату, Настя - молодец, а деньги где? Друзья спрашивали, зачем мне все это, - говорит Лукина.

Превратили мини в макси

- Я с детства считала: все в руках самого человека, поэтому, когда вначале не получалось, убеждала себя: есть люди, которые смогли, чем я хуже? На ум приходила история основателя самой известной марки Levi's - эмигранта из многодетной семьи, который сшил первые брюки из парусины.

От шампиньонов до гостевых домов: как выглядит малый бизнес в России

В итоге Анастасия решилась на самое трудное - шить джинсы. Арендовала более просторное помещение, приняла на работу еще нескольких швей.

К намеченной цели получилось прийти после сотен метров испорченной ткани. Готовые брюки отправлялись на варку, но после кипячения из них получались шорты или бриджи, а длинные юбки сжимались до мини: ткань давала большую усадку. Технологу не хватало знаний и опыта и посоветоваться было не с кем.

В поиске специалистов Лукина с удивлением обнаружила, что по всей России можно насчитать лишь несколько цехов по варке джинсов.

Размер имеет значение

Со временем производственный процесс наладился. Настя перестала шить продукцию под чужими брендами, а стала развивать собственную торговую марку. Обратилась в компании по продажам через интернет.

- Оказалось, продавать через маркетплейс очень просто, никаких хлопот! Отвези продукцию на склад такой компании, и все, - делится опытом Настя.

Сейчас донские джинсы вполне конкурируют с зарубежными. Ведь Настя сделала то, что было непостижимо для заграничных модельеров, - учла особенности фигуры российской женщины.

Рынок хорошо принял брюки-трубы. / Из личного архива Анастасии Лукиной

- Все продают слимы (зауженные джинсы). Зачем? Круто идут брюки-трубы, палаццо, широкие. Импортные джинсы на маркетплейсах в основном плохого качества, маломерки, рассчитаны на низкий рост. Мы придумали модели для женщин любого роста и объема талии. Сначала наша размерная сетка была 42-48, потом 52-54. Сейчас дошли до 68-го размера, и в планах - продлить до 70. Самыми ходовыми оказались 52-54-й размеры.

Немаловажна и политика цен. Максимальная цена на донские джинсы - четыре тысячи рублей, минимальная - всего тысяча.

Миллион за знания

Всю прибыль Лукина тратит на развитие производства и обучающие курсы по ведению бизнеса.

Хорошим подспорьем для развития донского джинсового бренда стала господдержка. Лукина воспользовалась почти всеми ее видами, предоставляемыми в регионе.

Батайские джинсы - на любой рост. / Из личного архива Анастасии Лукиной

Ей помогли сделать сайт, зарегистрировать торговую марку, сертифицировать продукцию, провести бухгалтерский аудит, выйти на самую популярную компанию интернет-продаж в мире. И даже найти партнера в Иране. Если вначале батайчанка договаривалась о покупке там ткани, теперь идут переговоры о размещении в этой стране самого производства. Чтобы успеть за ростом спроса, Лукина также открыла цех в Узбекистане и сейчас организовывает его в Китае.

Советы от Насти

Какие джинсы сейчас в моде?

В моде сегодня широкие брюки. Это клеш от бедра и от колена, палаццо, бананы, трубы и джинсы-бойфренды. Последние перешли к нам из мужского гардероба. Брюки должны сидеть свободно и даже небрежно, чтобы женщина чувствовала себя раскованно.

Очень популярны длинные джинсы, они делают ноги и в целом силуэт визуально более высоким. Потихоньку отходим от низкой посадки джинсов, на бедрах, для которой должен быть идеально плоский живот. Высокая посадка скрывает женственную округлость в этом месте. Соблазнительно выглядят момы, которые называют "мамины джинсы", их особенность - высокая посадка и прямой крой. Многим продолжают нравиться рваные.

Цена джинсовых штанов от Лукиной - 1-4 тысячи рублей. / Из личного архива Анастасии Лукиной

Из цветов, как и раньше, модны все оттенки голубого и синего, очень стильно смотрятся белые джинсы, но только для летнего образа. Всегда актуален черный.

А самый тренд - тотал деним, когда ты с головы до пят облачен в деним. Причем стиль минималистичный - без клепок, вышивки, страз и бусинок.

Как это было

Первый поцелуй

Молодые предприниматели из Москвы разработали "умные" кроссовки с подогревом, вентиляцией и массажем

В СССР джинсы были культовым атрибутом, а потом стали повседневной одеждой. После Всемирного фестиваля молодежи и студентов в 1957 году началась джинсовая лихорадка. Джинсы как символ другого мира пробовали запрещать. Но их умудрялись перевозить через границу прямо на себе по несколько штук, и стоили они как средняя зарплата. При этом спекулянты могли попасть в тюрьму на 15 лет. В семидесятых появились подделки. Так, кустари любили подделывать немецкую марку Montana. В 1980-е у нас появились собственные аналоги, но их шили не из настоящего денима, а из плотного хлопка. Фирменные же отличала необыкновенная прочность. Среди советской молодежи была даже популярна фраза "Мы можем не помнить свой первый поцелуй, но невозможно забыть свои первые джинсы".

Ростовская область Малый бизнес