27.04.2023 19:44
Общество

Депутат Дмитрий Гусев - о том, как бороться с некачественной информацией, которую блогеры платно транслируют в эфир

Текст:  Дмитрий Гусев (депутат Госдумы)
Случай блогера Блиновской порождает множество вопросов. И среди них - как такое возможно ("кто виноват?") и что с этим делать законодателям.
/ Михаил Почуев/ТАСС
Читать на сайте RG.RU

Давайте рассуждать. Первое, что может повлиять на качество информационного продукта, - требование профильного образования для желающих продавать курсы по разным видам услуг. Но и его наличие не гарантирует качество. И у той же Блиновской, кажется, был какой-то сертификат по психологии. К тому же лучше всего продаётся то, что не требует при ознакомлении и использовании значительных усилий, к сожалению.

Другой вариант контроля - введение лицензирования на занятие этим видом деятельности. Но и оно тоже напрямую не повлияет на качество информационного продукта, так как соответствие формальным требованиям для получения лицензии преодолевается тоже формальными или даже неформальными методами. Примеров этому не счесть в различных областях экономической деятельности.

Перспективным вариантом регулирования качества информационных продуктов представляется дифференциация налогообложения по такому же принципу, как, например, в продуктах питания. Ещё древние придерживались в регулировании деятельности принципа "вредное - ограничивай, полезное - поддерживай". Вот и предлагается бить "блогеров" по самому больному их месту - по карману. Ведь они обманывают своих клиентов, осознанно или нет, для получения с них денег.

В случае с продуктами питания объективно полезные продукты, например, молочной группы, продаются с минимальной налоговой нагрузкой, а вредные, к примеру, водка и сигареты, с максимальной. Можно использовать такой же принцип.

Политолог Игорь Виттель - о том, что "Блиновские" гораздо опаснее стримеров, которые за донаты бьют людей

Но молочные продукты с водкой по полезности разделили эксперты. И платную информацию в Сети тоже должны по полезности делить эксперты? Но как?

Первое, что приходит на ум - привлечь научное и экспертное сообщество для определения, насколько расходится с действительно качественной и полезной людям информацией то, что блогеры платно транслируют в эфир. И в зависимости от степени наносимого вреда устанавливать уровень налогообложения. Аналогично тому, как это уже сделано для табака и спиртного.

Предлагаю обсудить проблему и пути решения со всеми заинтересованными сторонами в ближайшее время в Государственной Думе.

СМИ и соцсети