В XXI веке слово "пропаганда" начало приобретать негативную окраску. А ведь, в сущности, пропаганда - это реклама, но не товаров и услуг, а идей, мнений и привычек. Перед пропагандистом всегда стоит сложная задача - привлечь внимание аудитории, заставить задуматься, сделав это не нарочито, а элегантно. Выставка "Искусство пропаганды", открывшаяся в Подземном музее парка "Зарядье", представляет лучшие примеры агитационного творчества.
"У меня слово "пропаганда" не вызывает негативных ассоциаций - буквально оно означает "рекомендованное к распространению". Вряд ли можно встретить автора, который не хотел бы, чтобы его произведения были рекомендованы к распространению. Вопрос в том, какие силы и что рекомендуют. "Искусство пропаганды" - это выставка, где мы не просто вспоминаем, но вглядываемся в прошлое в поисках того, что может ожить в наше время с новой силой", - отмечает директор парка "Зарядье" Иван Демидов
Среди экспонатов - работы выдающихся отечественных мастеров плаката: Петра Караченцова, Кукрыниксов, Виктора Иванова. Представлены и лучшие современные примеры агитационных материалов.
Выставка "Искусство пропаганды" обязана своим появлением одноименному интернет-проекту, появившемуся благодаря сотрудничеству Института развития интернета, Фонда развития современного искусства и Государственного музейно-выставочного центра "РОСИЗО" в партнерстве с Музеем Москвы, Государственным музеем современной истории России, Студией военных художников им. Грекова и международной телевизионной сетью RT.