28.04.2023 08:33
Екатеринбург

Уральским начинающим дизайнерам помогли продвинуть на рынок новые бренды

Текст:  Ольга Медведева (Екатеринбург)
Российская газета - Экономика УРФО: №92 (9037)
Более миллиона рублей за три месяца заработали начинающие производители одежды в мультибрендовом бутике "Имена". Он открылся в июле 2022 года как совместный проект Свердловского областного фонда поддержки предпринимателей (СОФПП), администрации Екатеринбурга и ТРЦ VEER Mall. Первые итоги показали: такой формат помощи бизнесу эффективен и востребован.
Александра Белоусова ставит цель создавать модные вещи, доступные большинству россиян. / Татьяна Андреева/РГ
Читать на сайте RG.RU

Цель проекта - поддержать самозанятых производителей и начинающих предпринимателей. Им предоставили возможность на полгода разместиться на торговых площадях без арендной платы - нужно было заплатить только небольшой оргвзнос. В первую группу вошли 11 резидентов, их отобрали по конкурсу из 37 претендентов. В числе "одиннадцати друзей ТРЦ" оказались производители детской и взрослой одежды, украшений и аксессуаров, спортивной экипировки. С июля по декабрь 2022 года все вместе они заработали 1,037 миллиона рублей. Говорят, как минимум двое из первого состава "Имен" могут в скором времени выйти на новый уровень бизнеса.

- У нас нет задачи, чтобы все резиденты стали гигантами. Наша цель - дать возможность предпринимателям разместить свои товары в хорошем торговом центре. Если двое из одиннадцати выйдут на рынок и начнут производить товар в больших масштабах, это уже очень хорошая конверсия, - уверяет директор СОФПП Валерий Пиличев. - Я бы посоветовал начинающим предпринимателям правильно оценивать свою продукцию. Пусть твоя одежда прекрасна, но если она висит четыре месяца и никто ее не покупает за эту цену, значит, надо задуматься.

В январе 2023 года в бутик въехали новые резиденты. На этот раз такое право выиграли 15 брендов, их выбрали из более сотни заявок. Сейчас здесь размещают свои изделия шестеро самозанятых, восемь ИП и одно ООО.

Екатерина Загайнова, основатель бренда одежды Zakks, - индивидуальный предприниматель. Она однажды придумала сшить одинаковые костюмы для всех членов своей семьи. "Фэмили лук" понравился друзьям и знакомым - так родилась идея для бизнеса. Первую коллекцию отшили в октябре 2021 года. К моменту, когда появилась возможность выставить изделия в "Именах", торговля шла только через интернет. Сейчас спортивные костюмы, мужские и женские куртки, жилетки и шапки для всей семьи изготавливают в нескольких цехах - собственных производственных мощностей у основателя бренда нет. Зато благодаря "Именам" теперь есть офлайн-продажи.

По всей России на рынок вышло много новых дизайнеров. Все они приходят к необходимости собирать несколько брендов под одной крышей

- Раньше клиент выбирал что-то у нас онлайн, мы привозили ему огромные пакеты и ждали, пока он примерит. Сейчас клиенты приезжают сюда на примерку - это очень удобно, - рассказывает Екатерина. Когда полгода закончатся, она планирует арендовать другой бутик совместно с несколькими дизайнерами - возможно, с соседями по "Именам".

Минпромторг: Российские производители одежды смогут заменить Uniqlo

Александра Белоусова, владелец бренда одежды больших размеров, - самозанятая. Работая по индивидуальным заказам на дому, она поняла, как трудно найти хорошее платье женщинам с пышными формами. А еще ей захотелось вместо дорогого индпошива предлагать вещи, доступные большинству. Получив грант министерства соцполитики, она купила промышленное оборудование и открыла студию. Можно только восхищаться, как умело девушка пользуется инструментами поддержки, не упуская ни одной возможности. Она участвует в ярмарках и показах, недавно выступила партнером конкурса "Главная бабушка Екатеринбурга" - в ее нарядах дамы красовались во время фотосессии.

- Спрос большой, товарооборот растет, так что скоро приду к необходимости расширяться. Нужно открывать ИП, набирать сотрудников. Размещать заказы в цехах мне не подходит - я должна отслеживать качество пошива, - делится планами лидер проекта по продажам по итогам марта.

Всего же резиденты мультибрендового бутика в первом квартале 2023 года заработали 1,1 миллиона рублей - а впереди еще больше двух месяцев до конца этого потока. К слову, их предшественники достигли такого финансового результата только за полгода.

Об успехе юных брендов говорить пока рано, они в начале пути. Но организаторы размышляют, что будет с их подопечными дальше.

- По всей России на рынок вышло очень много новых отечественных дизайнеров. Все они приходят к необходимости собирать несколько брендов под одной крышей, - рассказывает коммерческий директор ТРЦ Veer Mall Павел Изотов. - Есть федеральный проект - универмаг российских дизайнеров "Слава", который открылся сначала в Москве, а сейчас выходит в регионы, в том числе есть запрос на Екатеринбург. Существует московский проект "Телеграф", который тоже собирает под одной крышей различных представителей фешен-сферы. Рынок бурлит. Но говорить о том, что за полгода или даже за год можно вырасти с нуля в самостоятельного, финансово и концептуально устойчивого предпринимателя, не стоит - таких примеров немного. Потребуются долгие годы и упорная работа, привлечение инвесторов.

Что же касается проекта "Имена", своеобразного инкубатора для новичков фешен-индустрии, его хотят масштабировать, но четких планов пока нет, разве что увеличить площадь бутика. Известно, что в третьем потоке, который стартует в начале июля, будет 25 участников. Вдохновившись опытом нашего региона, аналогичный проект планируют реализовать в Липецкой области.

Екатеринбург