В центре сюжета ленты - известная дизайнер и архитектор Элла Патель. Она из обеспеченной еврейской семьи, ее предки прошли через ужасы концлагерей и, сумев выжить, перебрались в Америку.
Эллочке скоро стукнет 38 лет, и все у нее хорошо - любимая высокооплачиваемая работа, заботливый муж, просторный дом с бассейном и т.д. Вот только за 10 лет брака (как и до этого) ни разу у главной героини не возникло желания завести ребенка.
Окружение по этому поводу люто и неистово девушку прессует - все подруги либо уже обзавелись оравой маленьких сорванцов, либо пребывают "в положении", ленты социальных сетей показывают в рекомендациях исключительно фотки младенцев, а любой разговор с родным отцом заканчивается скандалом по поводу продолжения генеалогического древа.
Последней каплей становится плановое посещение врача-гинеколога, где пациентке сообщается, что нежелание женщины иметь детей - это такая хитрая патология, что-то вроде депрессии, которую можно и нужно лечить. И в ближайшей округе удачно оказывается медицинский центр, на этой проблеме профилирующийся, где заправляет всем светило науки доктор Элизабет Симмонс (Мелора Хардин - подруга Майкла Скотта из сериала "Офис").
Помявшись, ради приличия протагонистка соглашается пройти экспериментальный курс - ей назначают гормончики, проводят сеансы психотерапии и вживляют высокотехнологичный имплант.
С этого места стартует непосредственно хоррорная часть. Прямо скажем, ничем не выдающаяся - в наличии стандартный набор штампов - скримеры, слуховые, визуальные галлюцинации и прочие искажения восприятия событий персонажами.
Нельзя сказать, что эти приемы совсем не работают - определенную жуть они все же нагоняют, но гораздо интереснее следить за психологической составляющей повествования.
Здесь, к сожалению, придется констатировать, что авторы главную идею все же, что называется, недокрутили.
Постепенно, по ходу развития истории, вместо того, чтобы сконцентрироваться на основной теме - материнства, желанного или навязанного, создатели начинают сваливать в кучу вообще все - Холокост, газлайтинг, проблемы меньшинств, психологические манипуляции, неприятные взаимоотношения с родственниками и т.д. По каждому из этих поводов сценаристка (она же режиссер - Алексис Джекноу) пытается высказаться и дать оценку устами персонажей.
Создается впечатление, будто на этапе производства у команды на руках был список вопросов, которые обязательно должны были быть затронуты и освещены в фильме. Фокус на ключевой идее в результате сильно "замылился", и посыл остался неясен, оставляя после себя неприятное чувство недосказанности.
Не спасает ситуацию даже почти шьямалановский "вотэтоповорот" ближе к финалу.
Похвалить хочется техническое исполнение - конкретно работу со звуком и картинкой. Именно грамотное оформление шумов, грохотов и прочих шорохов вытягивает на себе хоррорную часть в тех местах, в которых проваливается сценаристка. А некоторые операторские решения - особенно в последней трети фильма - пусть и не являются уникальными, но выполнены на высоком уровне и выглядят для жанра нетипично стильно.
Актерские работы вполне заслуживают комплиментов. К Дианне Агрон, исполнившей главную партию, уж точно прицепиться не за что.
Хронометраж проекта составляет всего 90 минут - это хорошо, картина не ощущается затянутой.
В итоге "Часики" получились очередным фильмом, авторы которого не смогли в полной мере использовать потенциал, заложенный в нетривиальной концепции. Вместо того, чтобы "размотать" главную тему: показать разные стороны материнства, его принятие и отношение к нему на разных уровнях - лента начинает распыляться и пытается дать ответы на все в мире вопросы. С другой стороны - заядлым любителям жанров хоррор и триллер "Часики" можно смело рекомендовать - это точно не самый худший представитель данного направления кинематографа.
Оценка: 2,5 из 5.