02.05.2023 10:09
Экономика

Низкие цены и не надо носить сумки: 44% покупателей стали чаще заказывать продукты онлайн

Текст:  Ольга Крупеник
Около 55% покупателей считают, что цены в сервисах доставки продуктов равны или ниже, чем в офлайн-магазинах. При этом 44% стали чаще заказывать продукты онлайн. Это следует из исследования агентства OMI, которое есть в распоряжении "Российской газеты".
/ Виталий Белоусов/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Аналитики компании изучили, как жители России покупают продукты. В исследовании приняли участие 1,6 тыс. респондентов от 18 до 60 лет из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов-миллионников.

Большинство покупателей (около 80%) отмечают, что за последние годы процесс оформления доставки стал удобнее.

Почти половина опрошенных (49%) предпочитает онлайн-покупки из-за экономии времени. 45% ценит возможность не выходить из дома и не носить тяжелые сумки. Быстрота доставки привлекает 31% пользователей, а за выгодными ценами в онлайн идут 20%.

Опрос также показал, что сервисы доставки быстро становятся частью повседневной рутины, заменяя привычный поход в магазин. Большинство покупателей (71%) считают, что заказ продуктов в интернете может стать регулярной привычкой, а у 81% из них он уже стал частью ежедневного распорядка. Больше половины (63%) опрошенных оформляют доставку продуктов минимум раз в месяц, а 38% - каждую неделю.

Депутат Власов предложил изменить правила размещения срока годности на продуктах

Респонденты отметили, что обращают внимание на бонусы и скидки, но даже если стоимость продуктов онлайн будет выше, часть пользователей все равно продолжат заказывать товары через интернет. Среди причин такого выбора респонденты назвали экономию времени (43%), отсутствие необходимости нести тяжелые сумки до дома (41%) и возможность не выходить из дома (39%).

Среди узнаваемых сервисов чаще всего называли "Яндекс Еду" и "СберМаркет" (92%). На втором месте расположились "Самокат" и Delivery Club (91%), после них - доставка от "Пятерочки" (87%) и "Яндекс Лавки" (86%). Среди площадок с большим ассортиментом пользователи выделили Vprok.ru, "Ленту" и "СберМаркет". При этом клиенты "Самокат" (42%) и "Яндекс Лавка" (39%) чаще заказывают продукты онлайн из-за экспресс-доставки.

Товары и цены