В мэрии города отметили, что автомобилисты испытают некоторые неудобства - все они будут связаны с размещением строительной техники на городских дорогах рядом с обновляемыми трамвайными линиями. Сам же маршрут N 1, который шел по закрытому участку, будет скорректирован: вагоны пойдут от Центрального рынка до Стана-2000. Трамвайные маршруты N 2 и 5 останутся неизменными, но немного изменится расписание. Сотрудников Новолипецкого металлургического комбината, которые ранее пользовались трамваем, теперь будут ездить на специально выделенном служебном транспорте. Реконструкция этого отрезка продлится до июля, после специалисты приступят к обновлению других участков трамвайной инфраструктуры. Напомним, что концессионное соглашение предполагает реконструкцию свыше 40 километров путей, строительство новой ветки протяженностью более пяти километров, а также модернизацию депо и покупку 46 новых вагонов.
В Курске, где также начали выполнять аналогичное концессионное соглашение, о планах развития электротранспорта в целом напомнили на торжестве, посвященном 125-летию трамвайного сообщения в областном центре.
- Курск 125 лет назад вошел в тройку первых городов Российской империи, где было открыто движение электрического трамвая, - отметил глава региона Роман Старовойт. - Сегодня курский трамвай переходит на новый виток своего развития. Благодаря реализации государственных программ у нас появилась возможность не только сохранить, но и развить трамвайную инфраструктуру. Скоро жители и гости нашего города увидят обновленную систему общественного транспорта.
В депо несколько недель назад переправили новый вагон "Львенок". Именно он стал реальным учебным пособием для водителей трамваев. В нынешнем году в Курск приедет семь таких вагонов, а в следующем к ним добавится еще 14 штук.
Курск - яркий пример популяризации электротранспорта. Само обновление трамвайной инфраструктуры здесь отстояли жители, которые категорично выступили против замены трамваев на автобусы. Троллейбусное сообщение здесь развивают наряду с трамвайным. Так, на улицы города уже вышли все 15 новых троллейбусов "Адмирал", закупленные по нацпроекту "Безопасные и качественные дороги". Примечательно, что машины этой серии имеют 85 процентов российских комплектующих и, как заявили в компании-производителе, над импортозамещением и локализацией выпуска машин продолжают работать.
- Мы добились в этом направлении серьезных успехов и можем ответственно заявить, что локализация производства троллейбусов "Адмирал" в настоящий момент составляет 85 процентов. Остальные 15 процентов приходятся на поставки комплектующих из дружественных стран. Однако постепенно их доля будет снижаться, уступая место нашим российским партнерам. Лишь одно останется неизменным: комфорт и качество нашего транспорта. Уверен, что куряне их оценят по достоинству, - отметил генеральный директор "ПК Транспортные системы" Александр Дубровкин.