Глава кабинета министров в среду, 10 мая, провел рабочую встречу с руководителем государственной компании "Автодор" Вячеславом Петушенко. Правительство, по словам Мишустина, с использованием различных форм поддержки старается, чтобы вовремя строились дороги, мосты, чтобы вся инфраструктура приходила к нормативному состоянию, развивались региональные трассы: "Все это необходимо для повышения комфорта наших людей и переформатирования товарных потоков, а также выхода на новые рынки, и в целом для выполнения национальных целей развития, которые перед нами ставит президент".
Благодаря беспрецедентной поддержке президента и правительства, рассказал Петушенко, за 2022 год госкомпанией были достигнуты существенные результаты. "Мы досрочно ввели 167 километров вообще дорог и, что очень важно, 107 километров трассы М-12", - заявил он. За полгода в новых регионах страны введено 594 километра трасс, восстановлено 16 мостов, субъекты Федерации обеспечены новой техникой - практически пятью тысячами единиц.
В этом году в стране начал действовать пятилетний план дорожной деятельности. "Это самая масштабная программа для отрасли за последние много лет, и на текущий год все необходимые мероприятия туда погружены", - напомнил Михаил Мишустин. Но помимо прокладки самих дорог, обратил премьер внимание, нужно строить придорожную инфраструктуру, обеспечивать на трассах хорошую связь.
Самая главная задача "Автодора" на этот год - ввести трассу М-12 от Москвы до Казани. "До Арзамаса мы доедем до 9 сентября, у нас степень готовности очень высокая, а до Казани - в конце декабря", - заявил глава госкомпании. Время в пути сократится с 13 до 6,5 часа. При проектировании М-12 учтены все замечания, которые были при работах на трассе М-11. Уже учтены все места, где будут построены заправочные комплексы, торговые центры, охраняемые парковки для грузовиков. На участке от Москвы до Казани планируется строительство 32 многофункциональных зон. Это привлечет 24,8 миллиарда рублей инвестиций, создаст три тысячи рабочих мест.
Михаил Мишустин обратил внимание, что при создании "Автодора" одной из основных идей было привлечение частных инвестиций в отрасль, продумывался целый ряд инструментов. "На сегодняшний день государственной компанией заключены 18 крупнейших контрактов государственно-частного партнерства", - сообщил Вячеслав Петушенко. Портфель обязательств бизнеса превышает 500 миллиардов рублей. Рассматривается пять новых проектов стоимостью более 300 миллиардов.
В пятилетнем плане дорожной деятельности, подчеркнул премьер-министр, есть проекты, реализация которых может быть существенно ускорена. "Здесь важно использовать все инструменты, которые есть у госкомпании, для ускоренного продвижения всех проектов. Конечно, нужно соизмерять эффекты и затраты", - указал Мишустин.