"Прямой как стрела, диаметр МЦД-3 улучшит транспортную доступность для более 20 районов Москвы и Московской области. Из московского Зеленограда до подмосковного Раменского можно будет доехать за 2 часа. Путь до центра города из Раменского займет не более полутора часов", - пишет Собянин. В настоящее время фактически заново строится Митьковская соединительная ветвь, чтобы связать Октябрьскую железную дорогу с Казанским направлением. На Казанском направлении строители занимаются ремонтом и реконструкцией станций. На будущей конечной станции Ипподром будет построен транзитный пешеходный мост для безопасного перехода через пути и выхода на платформы.
На промежуточных станциях идет капитальный ремонт платформ и навесов. Будут обновлены кассовые залы и турникетные павильоны.
На девяти станциях МЦД-3 (Удельная, Красково, Кратово, Панки, Ухтомская, Сортировочная, Плющево, Вешняки и Быково) установят динамические табло и стойки SOS, заменят и обустроят системы оповещения пассажиров. Появится интуитивно понятная навигация.
На станции Выхино табло и стойки SOS появятся на всех платформах.
Для быстрой оплаты проезда будут установлены новые валидаторы с широкими удобными экранами и подсветкой, 148 аппаратов уже смонтировали на 31 станции будущего МЦД-3.
Часть станций будет готова к открытию МЦД-3, реализация более сложных проектов займет еще пару лет.
Полным ходом идет обновление подвижного состава - 20 современных комфортных поездов ЭП2Д уже курсируют по путям Казанского направления. Вагоны приспособлены для маломобильных пассажиров, работает Wi-Fi, есть разъемы для зарядки гаджетов и места для велосипедов.