- Если теперь кто-то будет говорить, что он не знает о наличии долга, - это неправда. В государстве созданы все возможности для информирования граждан о процессах, протекающих в рамках исполнительного производства, - подчеркнул Аристов.
По его словам, цифровая трансформация ИП за последние пять лет идет быстрыми темпами, сейчас единый портал госуслуг предоставляет в том числе сервисы ФССП по информированию, уведомлению граждан и принятых в отношении них решений. Раньше информацию можно было получить только лично или с помощью почты, однако в условиях недостатка финансирования на рассылку почтовых отправлений могли возникать проблемы. Почти 80 процентов обращений обрабатывается в течение трех секунд, в прошлом году их было 22,3 миллиона.
Сервис также дает возможность пожать судебным приставам заявление или ходатайство: разработаны типовые формы, которые заполняются также в электронном виде и поступают на обработку мгновенно.
Воспользоваться сервисами можно как через личный кабинет должника на сайте ФССП России, так и с помощью интеллектуального агента Полины, которая умеет общаться голосом, в том числе по телефону горячей линии службы, или письменно через все популярные социальные сети и мессенджеры. Чат-бот предоставит всю информацию автоматически. По данным разработчика, Полина может обрабатывать данные от 80 человек в секунду - это около семи миллионов запросов в месяц.
- С февраля агент Полина отработала только 2,5 тысячи чатов, так как граждане еще не знают про эту возможность, - отметил Дмитрий Аристов. - При этом в социальных сетях зарегистрировано около 80 миллионов россиян.