"Это личное. Это не имеет ничего общего с национальными интересами", - сказал Хан в интервью Guardian в своем доме в Лахоре после драматической недели, когда во вторник он был арестован в Верховном суде Исламабада почти сотней военизированных офицеров и содержался под стражей в полиции в связи с делом о земельной коррупции. "Без сомнения, за моим арестом стоят военные, - сказал он. - Пакистаном сейчас управляет командующий армией. Наступление на нас осуществляет главнокомандующий армией".
Как отмечает издание, аресты политических соперников не являются чем-то новым для Пакистана: когда Хан был премьер-министром, несколько высокопоставленных лидеров оппозиции были заключены в тюрьму, некоторые из них на срок более года. Однако такая антивоенная риторика из уст бывшего премьера беспрецедентна в политике Пакистана, где армия долгое время считалась "создателем президентов" и обладает огромной властью. Хан был освобожден из-под стражи в пятницу вечером после того, как судьи Верховного суда постановили, что его арест был "незаконным и недействительным".
Известный своей популистской политикой и пламенными речами 70-летний Хан поссорился со своими бывшими военными союзниками после того, как обвинил их в организации его отстранения от власти в апреле прошлого года. С тех пор он обвинил их в двух покушениях на его жизнь. Хан утверждал, что его арест и арест семи высокопоставленных членов его партии "Пакистан Техрик-и-Инсаф" (PTI) являются симптомами непревзойденной власти, которой обладают военные.