Организовать учебу в таком формате предложил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе недавнего визита на предприятие. Теперь соглашение о стратегическом партнерстве подписали ректоры вузов: Михаил Погосян - от МАИ и Михаил Артеменков - от СмолГУ. Далее договор о целевом наборе заключат с авиазаводом. Студентам обещают полный пакет социальной поддержки: стипендию, общежитие, дополнительную материальную помощь от СмАЗа.
Сетевая программа "Самолетостроение" включает изучение устройства летательных аппаратов и их систем, методов проектирования, математического моделирования, применения композиционных материалов и современных цифровых технологий (VR/AR) в авиастроении. Также студентам предстоит постичь основы разработки проектно-конструкторской и технической документации, формирования требований к эксплуатации, ремонту и обслуживанию самолетов, сообщили в МАИ. На программе "Пилотируемые и автоматические космические аппараты и системы" будут изучаться методы разработки и проектирования объектов ракетно-космической техники, особенности функционирования различных бортовых систем.
- Первые 50 человек поступят на бюджетное обучение по двум новым специальностям в сентябре 2023 года. Благодаря этому решению мы сможем закрыть большую часть потребности в высококвалифицированных кадрах для Смоленского авиационного завода, - отметил врио губернатора Василий Анохин. - Предприятие стратегически значимо не только для области, но и для всей страны. Подготовка кадров для него важна для достижения национального технологического суверенитета.
Фактически ребята будут студентами МАИ. Там им предстоит изучать специальные дисциплины и выполнять лабораторные работы, а в Смоленске проходить общеобразовательные предметы. Чтобы обеспечить достойный уровень преподавания, педагогам СмолГУ предложат повышение квалификации в Москве.
"Производственные практики пройдут непосредственно на СмАЗ, а по окончании обучения выпускники получат диплом МАИ. Набор на программы будет осуществляться в рамках квоты целевого приема после заключения абитуриентами соответствующих договоров с предприятием. В 2023 году Московский авиационный институт запускает еще несколько сетевых программ в интересах АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М. Ф. Решетнева", Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина и Улан-Удэнского авиационного завода", - добавили в вузе.
Справка "РГ"
АО "Смоленский авиационный завод" выпускает, обслуживает и ремонтирует легкие самолеты типа Як-18Т, узлы и агрегаты Як-40 и Як-42. Идет подготовка к производству кессона крыла для турбовинтового ТВРС-44 "Ладога", разрабатываемого на Урале на замену Як-40, Ан-24, Ан-26 и ряда других видов воздушных судов для региональных авиалиний. Потенциальная потребность коммерческих перевозчиков в России - более 400 единиц. На предприятии заняты более трех тысяч человек.