16.05.2023 14:34
Липецкая область

Как липецкие заводы уходят от импортных деталей и компонентов

Текст:  Анна Скрипка
Российская газета - Экономика Центрального округа: №104 (9049)
Возможности замещения конкретной продукции машиностроительных предприятий Липецкой области, ранее поставляемой из-за рубежа, обсудили на выездном заседании Экспертного совета по развитию транспортного, дорожно-строительного и сельскохозяйственного машиностроения Комитета Госдумы РФ по промышленности и торговле. В нем принимали участие и представители Республики Беларусь.
Читать на сайте RG.RU

О том, что отрасль столкнулась с беспрецедентными вызовами, говорили и чиновники, и сами машиностроители. Ранее уверенные в незыблемости правовых отношений и договоров с зарубежными партнерами представители отрасли вдруг оказались поставлены перед фактом: все эти нормы утратили силу, а сотрудничество прервалось. Заместитель министра промышленности и торговли России Альберт Каримов назвал эту ситуацию сильным вызовом и подчеркнул: отрасль смогла перестроиться.

- Объем производства отечественной техники за 2022 год составил более 71 миллиарда рублей, что на 20 процентов выше показателей 2021 года. Огромное значение сегодня имеют производство сельскохозяйственной техники и ее доступность для аграриев, - отметил замминистра, напомнив, что без своевременных поставок машин сложно удержать и рекордные объемы производства продовольствия, и высокий уровень его качества.

Именно поэтому внимание участников диалога было приковано к ситуации с Липецким тракторным заводом. Напомним, что некогда успешное предприятие было закрыто много лет назад, а его площадка долгие годы оставалась в депрессивном состоянии. Теперь для нее нашли инвесторов, которые не просто возродят здесь производственные мощности, но и сохранят сельскохозяйственный машиностроительный профиль. Эксперты сошлись во мнении, что в это непростое время проект ЛТЗ - а эта аббревиатура сохранена в новом названии предприятия - по-настоящему знаковый.

Важно и то, что новый завод - детище российско-белорусского тандема: "Трансмашхолдинга" и "Амкодора". Выпускать здесь намерены широкую линейку сельскохозяйственных машин и комплектующих, образцы инвесторы показали прямо на заседании Экспертного совета. Гендиректор ОАО "Амкодор" Андрей Яроцкий обратил внимание на процент локализации производства - он достаточно высок, при этом сельскохозяйственные шасси намерены изготавливать полностью на липецкой площадке. И хотя это потребует дополнительных вложений - к примеру, в строительство дополнительного производственного корпуса, - инвесторы готовы к этому.

Объем производства отечественной техники за 2022 год составил более 71 миллиарда рублей, что на 20 процентов выше показателей 2021-го

На встрече и липецкие машиностроители, и глава региона Игорь Артамонов напомнили о том, что сельскохозяйственными машинами производители не ограничиваются: в регионе неслучайно создается профильный кластер. При этом он предполагает не только разного рода преференции и инфраструктурную поддержку для инвесторов, но и помощь в подготовке кадров.

- Мы меняем образовательные программы в наших колледжах и техникумах. Исключаем невостребованные специальности и вводим актуальные, - отметил Игорь Артамонов. - Хочу отметить, что уже есть положительные результаты. В дальнейшем также планируем использовать индивидуальный подход и готовить специалистов по запросу предприятий. Это важно и для студентов, которые получат хорошие рабочие места с достойной зарплатой.

Липецкая область