Вот только оказалось, что европейский дипломат плохо выучил правила, установленные самим Евросоюзом. Как заявил в ответ глава МИД Индии Субраманьям Джайшанкар, согласно правилам Совета ЕС, "российская нефть, существенно перерабатываемая в третьих странах, больше не рассматривается как российская". Индийский министр даже привел конкретный номер того постановления - 833/2014.
Впрочем, никаких доказательств, что бензин и дизель, которые поставляются в ЕС, произведены из российской нефти у Борреля нет. Индийские нефтеперерабатывающие предприятия используют сырье из разных стран. Да и возмущает главу европейской внешнеполитической службы не только то, что в ЕС поступает, возможно, "неправильное" топливо, но и что Индия продает его третьим странам, не учитывая мнения Брюсселя. "Если они продают, то это потому, что кто-то покупает. И мы должны смотреть, кто покупает", - отметил Боррель. То, что это фактически является вмешательством во внутренние дела Индии и других стран, европейский дипломат даже не задумался (после введения против России уже 10 пакетов санкций это и не удивляет).
Как обращает внимание Politico, заявления прозвучали в преддверии саммита, на который возлагались довольно большие надежды. В Брюсселе недавно состоялось первое заседание только-только созданного Торгово-технического совета ЕС-Индии, призванного способствовать сотрудничеству между европейским сообществом и южноазиатской страной. Были возобновлены переговоры по застопорившемуся соглашению о свободной торговле. Предстоял серьезный диалог, посвященный технологиям и торговле. А из-за слов Борреля этот диалог не получился.