19.05.2023 02:17
Экономика

В Москве появилась первая электромаршрутка

Текст:  Сергей Буланов
Российская газета - Федеральный выпуск: №108 (9053)
На регулярный маршрут в Москве впервые вышла электрическая маршрутка. "Мы вывели ее на испытания в западных районах с узкими улицами, - рассказал заммэра Максим Ликсутов. - Там не прошел бы стандартный электробус".
В электрической маршрутке есть место для колясок, а еще в ней можно ехать стоя. / Сергей Буланов
Читать на сайте RG.RU

Тестовую модель сделали в Нижнем Новгороде. "Газель е-City" не раз выставлялась на крупнейших транспортных выставках, но опробовать ее на регулярном маршруте решились пока только в Москве. Для испытаний выбрали маршрут 883 в отдаленных западных кварталах. Он проходит между метро "Говорово" и "Озерная". Дорога проходит не только по МКАД и широкому проспекту Генерала Дорохова, но и по узким улочкам вдоль деревянных дач и Мещерского пруда. Там даже две легковые машины с трудом разъезжаются, поэтому водителям приходится пропускать друг друга.

Электромаршрутка спокойно проезжает эти узкие места. И даже без проблем заезжает на парковку у местного ТЦ, там большой автобус точно бы не развернулся. А другой дороги попросту нет.

Вчера "Газель е-City" впервые приняла пассажиров. Многие из них, узнав об испытаниях, ждали именно электрическую маршрутку. Пока она здесь только одна. Ждать пришлось около 35 минут, до электромаршрутки приезжали обычные, бензиновые. Электробус легко узнаваем по соответствующей белой надписи на борту и эмблеме "ГАЗа".

Не у всех на входе срабатывали билетные карточки. Водитель и тестировщик, сопровождающий его, все равно разрешали всем ехать бесплатно на период испытаний.

Собянин: Трамваи Москвы каждый день перевозят около 600 тысяч пассажиров

В салоне 10 кресел, плюс еще 3 можно откинуть в передней части салона. Это пространство также предназначено для колясок. Стоя могут ехать три человека. В обычных автобусах на этом маршруте стоять вообще нельзя, но там больше сидячих мест. Зато проходы узкие и неизвестно, как вместить коляску. Также в салоне электромаршрутки работают кондиционер, камеры, есть несколько зарядок. Двери на остановках с помощью кнопки открывают сами пассажиры. Пока что, по словам водителя, никаких проблем с автобусом нет. Пассажиры тоже довольны: электрическая маршрутка тише бензиновой.

Испытания продлятся до февраля 2024 года, сообщили в пресс-службе департамента транспорта. Если тесты будут успешными, то электрическими станут все московские маршрутки.

Москва Общественный транспорт