Собеседник поинтересовался у госпожи Фестер, кто стал канцлером Германии в 1871 году, однако "зеленая" Эмилия затруднилась ответить. Тогда ведущий дал девушке очевидную наводку, поведав, что в честь этого политика впоследствии назвали селедку, но депутат лишь недоумевающе взирала на журналиста. Отчаявшийся Дрочманн раскрыл первую букву фамилии канцлера, и лишь тогда героиня удивленно воскликнула: "Бисмарк! О, что, правда? Он был канцлером? Забавно".
На этом исторические "открытия" госпожи Фестер не закончились: девушка не знала, когда была основана ФРГ, а также чем прославился Иоганн Георг Эльзер, совершивший в 1939 году покушение на Гитлера, Геббельса и Геринга. Депутат попыталась реабилитироваться на вопросах о месте заседания Национального собрания Германии в 1848 году и о протестах в Галле в 1991 году, однако и здесь допустила неточности.
Проваленный "экзамен" по истории спровоцировал волну критики против Фестер. "Эмилия Фестер обнаруживает огромные пробелы в своих знаниях, но хочет регулярно объяснять всем остальным, как устроен мир", - возмутился ее "земляк", политик ХДС из Гамбурга Кристоф Плосс. Экс-лидер фракции СвДП в парламенте земли Северный Рейн-Вестфалия Герхард Папке не стал церемониться и написал в соцсетях: "Такие идиоты правят Германией?" "Прелесть демократии в том, что каждый может быть избран в бундестаг", - иронизирует немецкое издание Bild.
Стоит отметить, что у Фестер нет университетского образования: она подавала документы в Высшую музыкальную школу Гамбурга, но провалилась. Впрочем, исторической неграмотностью отличились и "ученые" коллеги госпожи Фестер. Во время злосчастной викторины политик от ХДС Филипп Амтор запамятовал, когда нацисты пришли к власти в Германии, а депутат от СвДП Мари-Агнес Штрак-Циммерманн запуталась в прошлом собственной партии.
Между тем, по информации газеты The Guardian, более 80 процентов немецких парламентариев могут похвастаться высшим образованием, 17 процентов имеют докторскую степень. В 2021 году лидер партии "Альтернатива для Германии" Тино Хрупалла призвал преподавать школьникам больше стихов на немецком языке. Когда же журналист попросил депутата привести пример лирического произведения, политик растерялся и не вспомнил ни одного.