"У дилеров есть наработанный арсенал вполне легитимных методов завышения цены. Прежде всего, это продажа дополнительного оборудования и страховых продуктов. АвтоВАЗ не может запретить дилерам продавать дополнительные услуги и продукты, так как формально это не нарушает договор", - отмечает Сергей Цыганов.
Особенно актуальна эта тема становится в связи с выходом на рынок новой Lada Vesta. Российская компания пока не опубликовала цены на модель. Учитывая, что популярное ранее семейство долго не производилось, автомобили могут оказаться в дефиците.
"На старте продаж машин будет достаточно, но после, в первые месяцы лета, "Вест" может не хватать. С 29 мая до 19 июня у сотрудников АвтоВАЗа корпоративный отпуск. Все, что было сделано до него, скорее всего, разойдется быстрее, чем компания хотела бы. Сейчас многие автомобили находятся в полусобранном состоянии: для одних не хватает комплектующих, другие требуется перепрошить. АвтоВАЗ не сразу сможет накопить достаточно комплектующих, обеспечить ритмичность поставок запчастей и решить проблему с прошивками блока ABS и двигателя. Вероятно, бесперебойное производство "Вест" концерн обеспечит только к концу лета", - рассуждает Цыганов.