3.45 утра, но аэропорт уже ждет: пора из Дублина на Родину. В холле пятизвездочного "Джурис отеля" - грандиозная гулянка. Жених в смокинге, невеста в белой фате до пят, толпа гостей устраивают нечто вроде охоты на официантов с подносами. Стаканы с крепким, а вовсе не фужеры с шампанским, сметались с быстротой молниеносной. И тут тили-тили тесто жених и невеста не отставали от приглашенных. Крик, шум, ор, нетрезвый галдеж. Пожалуй, слабый пол все-таки нагрузился в эту весеннюю прохладную ночь посильнее своих спутников. Молоденькая, шатающаяся будто на ветру девчушка-невеста, поддерживая фату и все время в ней путаясь, упорно лезет в ссору со мной. Макияж размыт и грязными черными струйками стекает на потерявшее белизну подвенечное платье. "Я хочу вступить с вами в дискуссию, - икает бедная девочка. - Я знаю, вы понимаете по-английски!"
И тут к входу подкатывает большой автобус. Отъехав от шикарной гостиницы, попадаем в пробку. Она своеобразна. Прямо на широких дублинских мостовых идет небывалая гульба, которой не бывает в Москве и на майских. Поутру зябко, всего плюс четыре градуса, но градус поглощенного, видимо, согревает: молодняк так вообще в легких безрукавках, летних платьицах. И никаких чулок. Сотни, тысячи юных и не совсем уже юных ирландцев парами, толпами, в одиночку, хаотично и пошатываясь, бредут по улице. Какие там машины и движение. Здорово выпившим не страшны никто и ничто. Наш шофер сигналит, автобус скрежещет тормозами. Вдруг пассажиры автобуса едва не оказываются на полу. Это мальчуган лет 15 бросается на дорогу и впечатывается в лобовое стекло. Шофер, до этого едва не ставшего трагическим момента, бесстрастный, теперь изрыгает поток ругательств из четырех заветных английских букв. Выскакивает из высоченного своего автобуса, отдирает парня от стекла. А тому хоть бы хны. До чего же верна пословица про пьяного и море. Мы тихонечко трогаемся, а щуплый паренек что есть силы молотит по автобусу ногами. Но вот мы и в центре Дублина. Здесь сплошной разгул. Тротуары, мостовые заполонены сидящими, лежащими и подгулявшими. А броуновское движение еще держащихся на ногах толп не поддается описанию. Снуют повсюду деловитые такси. Народ вываливает на мостовые, чтобы, бросившись под машину, остановить ее. Но водители, видно, в отличие от нас привычные к такому проявлению ирландской удали, ловко уворачиваются от нетрезвых пешеходов.
"Скажите, у вас сегодня праздник?" - осмеливаюсь потревожить здоровяка-шофера. "Праздник", - не оборачиваясь, кивает он.
"А как называется?" - не унимаюсь я. "Повальная пьянка с субботы на воскресенье, - отвечает водитель. - В году этих праздников 52. Так что нигде, кроме Дублина, вы таких пьянок никогда не увидите".