Данный вопрос не первый раз становится темой обсуждения, на этот раз в режиме видеоконференцсвязи в заседании приняли участие руководители районных администраций.
- Была поставлена задача до 31 марта отконтрактоваться на 95 процентов. Последний срок - 1 июня. Если нет - предлагается снимать лимиты. Как будете тогда объясняться с населением? - обратился к представителям районов председатель комитета Валерий Ильенко.
По его словам, ситуация вызывает опасения. Так, в Барабинском районе до сих пор не законтрактовано 89 процентов запланированных к выполнению в этом году дорожных объектов, в Каргатском - 65 процентов, Искитимском - 75 процентов и так далее. Есть районы, в которых 100 процентов объектов остаются без контракта.
Один из основных проблемных вопросов муниципальных образований - выполнение проектных работ. Об этом напомнил депутат Александр Барсуков. Он считает, что надо заранее заниматься проектной документацией.
- В районах объемы небольшие, проектировщики неохотно идут на объекты муниципальных образований. По некоторым районам подрядчики просто не выходят на торги, так как стоимость занижена, - пояснил Александр Барсуков.
По данным заместителя председателя комитета Сергея Титкова, в этом году из областного бюджета районам выделены субсидии на 2,7 миллиарда рублей, городским округам - 2,4 миллиарда рублей.
- Я помню, когда муниципальным бюджетам выделялось ноль. Наш комитет был инициатором того, чтобы из областного бюджета районам направляли деньги на дорожные объекты. И вот выделили. Наблюдаем результаты. Будет некрасиво, если министр финансов скажет нам, депутатам, что эти средства не израсходованы, - сказал Сергей Титков.
Отвечая на вопрос депутатов о ходе контрактации в Новосибирске, первый вице-мэр Олег Клемешов сообщил, что торги объявлены на 735 миллионов рублей.
- На результатах проведения работ поздняя контрактация не скажется. Выполнение работ в мае уже составляет 420 миллионов рублей. Все объемы 2023 года будут выполнены с надлежащим качеством. В зиму точно не уйдем, - заверил Олег Клемешов.
Вопрос финансирования местных дорог подняла заместитель председателя комитета Елена Тырина, предложив объединить усилия по сбору транспортного налога, чтобы на сельские дороги было больше средств.
- Вопрос контрактации с повестки не снимается. Сравнивая ситуацию за последние три года, мы видим, что картина кардинально изменилась. Если в 2020-2022 годах ТУАД отторговался к середине июня, то в этом году 100 процентов отконтрактовано 10 апреля. В муниципальных районах картина тоже значительно улучшилась. Мы видим проблемы, которые следует решать депутатам. Но ответственность за выполнение дорожных объектов, в первую очередь, на главах муниципальных образований. В том числе они несут прямую ответственность за проведение торгов, - подытожил Валерий Ильенко.