Как поясняет Богомолов, эти люди внешне исповедуют демократические ценности, однако, как ни парадоксально, при этом откровенно презирают большую часть соотечественников, считая их "тёмными". А после начала специальной военной операции они оказались в растерянности. Хотя, по мнению Богомолова, им следовало бы отбросить презрение к собственной стране, которая им столько дала, "услышать гул истории и голос людей, "засучить рукава - и работать, и жить, и верить".
"Они не умнее прочих. Хотя многие - да. Они точно не красивее других. Просто ухоженнее. Они стопроцентно не порядочнее. Они часто богаче или образованнее. Но не это делает их особыми. Особыми их делает сознание себя особыми", - написал Богомолов в статье, которую публикует РИА Новости.
По мнению режиссёра, это сообщество условно можно разделить на "денежно успешных плебеев и денежно бездарных интеллигентов", образовавших своеобразный "союз". И "склеивает" его "не выгода, а беда: одиночество в собственной стране. То самое сознание себя "особыми". Хотя они при этом презирают и друг друга, представители этого класса "ещё более неистово презирают собственный народ", полагает Богомолов.
Богомолов отмечает, что "современный русский интеллигентоинтеллектуал", "мнит себя потомком Флоренских, Набоковых, Столыпиных и Толстых", но на самом деле наследует не дореволюционной аристократии, ведь её "расстреляли, сгноили или выбросили из страны", а "закомплексованному и озлобленному петербуржскому разночинцу".
Переломным моментом для всех, подчёркивает постановщик, стало начало специальной военной операции. Именно СВО заставила самопровозглашённую "элиту" совместно страдать об утраченном прошлом, которое больше никогда не вернётся. "Поезд истории пошёл по иным рельсам", но они отказываются учить уроки истории и принимать этот очевидный факт, пишет режиссёр.
Их же демонстративное и избирательное сострадание к жертвам конфликта отдаёт лицемерием, отмечает Богомолов.
"Не кровь пролитую оплакивают. Свой счастливый смех оплакивают. Свои винировые улыбки. Свою безмятежную жизнь. Свой рай. Свой "Красный Октябрь". Свое тыквенное латте. И пенящиеся шампанским вечера на лазурных берегах", - отмечает режиссёр, добавляя к этому потерю возможности "выкачивать бабло из страны и тратить его на Западе".
Напомним, в этом месяце Константин Богомолов открыл новое арт-пространство в Театре на Бронной.