Его восторженное приветствие президента Башара Асада на арабском саммите с теплыми объятиями бросило вызов неодобрению США по поводу возвращения Сирии в ЛАГ и увенчало поворот в судьбе принца, вызванный геополитическими реалиями, отмечает агентство.
Принц стремится восстановить Саудовскую Аравию как региональную державу, используя свое место на вершине энергетического гиганта в зависимом от нефти мире, поглощенном конфликтом на Украине. Отвергнутый западными государствами после убийства журналиста Джамаля Хашогги в 2018 году, он теперь превратился в игрока, которого Вашингтон не может ни игнорировать, ни дезавуировать, но с которым он должен иметь дело на коммерческой основе, подчеркивается в публикации. Скептически относясь к обещаниям США в отношении безопасности Саудовской Аравии и устав от их бранящего тона, Мухаммед бин Салман вместо этого налаживает связи с другими мировыми державами и, несмотря на ужас Вашингтона, меняет свои отношения с их общими врагами.
Безусловно, Саудовская Аравия по-прежнему зависит от Соединенных Штатов в военном отношении, которые спасли ее от возможного вторжения Саддама Хусейна в Ирак в 1990 году, следят за военной деятельностью Ирана в Персидском заливе и поставляют Эр-Рияду большую часть своего оружия. Тем не менее, поскольку Вашингтон, по-видимому, меньше занимается Ближним Востоком и менее восприимчив к опасениям Эр-Рияда, саудовский принц проводит свою собственную региональную политику с меньшим явным уважением к взглядам своего самого могущественного союзника, заключили эксперты.
"Это сильный сигнал Америке о том, что "мы меняем и перекраиваем наши отношения без вас", - заявил на саммите Абдулазиз аль-Сагер, председатель Исследовательского центра Персидского залива. По его словам, союз Саудовской Аравии с региональными противниками основан на подходе Эр-Рияда к региональной безопасности.