Ученый пояснил, что его "разработка является формированием системы правового регулирования общественных отношений, возникающих в связи с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта". При этом он подчеркнул, что она направлена исключительно "на благо развития экономик всех стран".
Перечисляя основные задачи модельного закона, Кругликов выделил, прежде всего, "создание благоприятных правовых и организационных условий для развития технологий искусственного интеллекта, содействие инвестициям в исследования и инновации в области искусственного интеллекта".
Кроме того, уточнил он, закон позволяет приступать к формированию единого рынка законных, безопасных и заслуживающих доверия приложений на основе искусственного интеллекта.
Это также, добавил ученый, стимулирует развитие доступных экосистем искусственного интеллекта с цифровой инфраструктурой, осуществление трансграничного и, возможно, межсекторального сотрудничества в целях достижения прогресса ответственным управлением доверенным искусственным интеллектом, формирование позитивной повестки при внедрении технологий искусственного интеллекта.
И еще один немаловажный аспект проблемы можно решать с помощью разработанного закона. Речь идет, по его словам, о повышении цифровой грамотности населения, а также соответствующих управленцев в государственных органах.
Указал глава института и на обеспечение с помощью белорусской разработки "справедливого и оптимального баланса интересов между всеми участниками общественных отношений в области искусственного интеллекта. И наконец, создание гибких механизмов, позволяющих динамично адаптировать правовую основу".
Кратко формулируя задачу, выполненную белорусскими учеными, Кругликов добавил, что "закон об искусственном интеллекте в странах СНГ должен стать таким опережающим механизмом по использованию современных информационных технологий".