Соответствующий законопроект на сессии представил зампред профильного комитета Законодательного собрания края Иван Тутушкин.
Документом, в частности, предлагается определить полномочия краевых органов госвласти в области организации перевозок людей и багажа легковыми такси. Отдельно в нормативном правовом акте прописаны требования к данному виду транспорта.
Так, кузов такси должен быть белой или желтой цветовой гаммы. Помимо этого, машина должна быть оснащена либо электродвигателем, либо двигателем внутреннего сгорания не ниже второго экологического класса. С 1 января 2025 года - не ниже третьего, а с 1 января 2026-го - не ниже четвертого экологического класса.
Законопроектом предлагается также установить для такси и служб его заказа срок предоставления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров и багажа. Согласно документу, он будет составлять пять лет.
По словам руководителя регионального парламента, повышение комфорта при осуществлении поездок и обеспечение безопасности участвующих в них людей являются немаловажными звеньями проводимой в крае работы по улучшению логистики пассажирских перевозок и созданию условий для бесперебойного функционирования всего транспортного комплекса региона.
"Что касается легковых такси, то это не просто один из видов общественного транспорта. В какой-то мере это еще и лицо Кубани, и средство передвижения для экстренных, спешных поездок. Спрос на их услуги со стороны жителей и гостей края растет. Растет и предложение. Но увеличение количества не должно происходить за счет снижения качества. Работа такого социально значимого вида транспорта, как такси, должна находиться в зоне постоянного внимания органов власти края. Наша задача - формировать систему гармоничных и взаимовыгодных отношений, в рамках которой перевозчик имел бы возможность вести успешный бизнес, а пассажиры были бы обеспечены оперативными услугами надлежащего качества", - комментируя документ, подчеркнул председатель ЗСК Юрий Бурлачко.