26.05.2023 12:29
Авто

Ограничат ли водителям старше 75 лет срок обмена прав?

Текст:  Владимир Баршев
Снова, уже в который раз, звучит предложение ограничить срок действия водительских удостоверений возрастным водителям. На сей раз речь идет о водителях старше 75 лет. Им предложено выдавать права на пять лет, в отличие от всех остальных, которые получают их на 10 лет.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

С таким предложением с начальнику Госавтоиснпекции МВД России Михаилу Черникову обратился депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Павел Крупник. Однако, эксперты считают, что это предложение, мягко говоря, преждевременно. Нет никаких обоснований того, что водители в возрасте чаще других попадают в аварии.

Как указывает сам Павел Крупник в своем обращении, в последние годы в стране разгорелась общественная дискуссия о росте числа дорожно-транспортных происшествий с участием пожилых водителей. Нервная дорожная обстановка, высокая интенсивность движения транспорта и усложняющиеся обстоятельства могут спровоцировать у водителей старшего поколения ухудшение самочувствия прямо за рулем и подвергнуть их жизнь и жизни окружающих опасности.

В тоже время, в ряде стран мира реализуются программы по минимизации присутствия пожилых граждан за рулем. Поэтому он предлагает рассмотреть идею о внедрении дополнительных мер контроля за здоровьем водителей ТС, перешагнувших 75-летнюю возрастную отметку. К примеру, это могло бы быть снижение действия водительского удостоверения с 10 до пяти лет, а также дополнительное исследование здоровья при прохождении водительской медкомиссии на реакцию и устойчивость к стрессу.

Напомним, согласно недавно опубликованному исследованию Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, самый высокий коэффициент виновности в аварии в период с 2017 по 2022 год действительно выявлен у водителей старше 65 лет. Он составил в среднем 68,7 процента. То есть, из десяти аварий с такими водителями они оказывались виновниками в семи случаях.

МВД опубликовало статистику по наиболее рискованным водителям

Но статистика - штука относительная. Наибольшее количество аварий, а также погибших в них людей приходится на водителей, в возрасте от 20 до 50 лет. Просто потому, что их наибольшее количество. Не менее интересен тот факт, что чаще всего и с более серьезными последствиями в аварии попадают водители со стажем управления более 15 лет. И, скорее всего это связанно также с тем, что их гораздо больше на дорогах. Так давайте, и таким опытным водителям ограничим срок действия прав. Что мелочиться?

Напомним, несколько лет назад ограничение прав для возрастных водителей в серьез обсуждалось. Тогда МВД предоставило статистику, согласно которой доля аварий по их вине на столько мала, что обсуждать эти предложения не имеет смысла.

Как сообщил корреспонденту "РГ" автоэксперт Игорь Моржаретто, действительно, такая практика, с ограничением срока права управления для возрастных водителей есть в Финляндии. Но перед тем, как перенимать такой опыт необходимо проанализровать статистику, представить серьезные аргументы. Надо посмотреть, сколько таких водителей в стране и надо ли их обижать.

С начала года количество аварий с автомобилями такси и каршеринга выросло на 15 процентов

По мнению президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, тема вообще не имеет под собой оснований. Водителя можно не допустить до управления, его можно ограничить в этом праве, если у него есть медицинские противопоказания или ограничения. Сейчас в Госдуме готовиться ко второму чтению законопроект, согласно которому медики будут передавать информацию о выявлении таких заболеваний в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения. Этот реестр уже работает. При возникновении предпосылок для ограничения прав управления, или противопоказаний, медицинская справка будет аннулироваться автоматически. Водителю потребуется пройти новую медкомиссию, чтобы подтвердить допуск к управлению. Если он этого не сделает, или на медкомиссии подтвердятся противопоказания, его права автоматически будут аннулированы.

Когда этот закон заработает, никаких дополнительных ограничений вводить для водителей ни по возрасту, ни по стажу, ни по другим параметрам, просто не потребуется. Осталось только его принять.

Авто