26.05.2023 12:50
Удмуртия

В Удмуртии готовы в два раза увеличить выпуск импортозамещающих трамвайных двигателей

Текст:  Оксана Ильина
Об этом заявили на Сарапульском электрогенераторнном завод (АО "СЭГЗ"), где выпускают тяжелые тяговые двигатели ДАТ-72 для российских трамваев.
/ Пресс-служба АО "СЭГЗ"
Читать на сайте RG.RU

В планах предприятия уже в 2023 году увеличить объем производства в два раза - до 1200 штук. На СЭГЗ пояснили: это стало возможным благодаря внедрению нового высокопроизводительного оборудования, часть которого уже введена в эксплуатацию.

- Совет директоров при поддержке акционеров Сарапульского электрогенераторного завода ежегодно направляет большую часть прибыли на развитие предприятия. На протяжении последних 15 лет это было нашей приоритетной задачей. Благодаря этому наше государство, даже в условиях беспрецедентных западных санкций, получает критически важную импортозамещающую продукцию, а моногород Сарапул - новые рабочие места, - прокомментировал решение председатель Совета директоров АО "СЭГЗ" Виталий Шурыгин.

ДАТ-72 - собственная разработка СЭГЗ. Двигатели изготавливаются из российских материалов и считаются главной альтернативой европейским аналогам. Импортозамещающее производство организовали в Сарапуле в мае 2021 года. В 2022-м здесь выпустили уже 630 ДАТ-72. Проект получил поддержку Фонда развития промышленности, а предприятие - льготный заем в 200 млн рублей. Еще 70 млн вложил завод. Сегодняшние показатели - это ответ на задачи, поставленные перед всей промышленностью региона, отмечают в правительстве Удмуртии.

- Только за четыре месяца 2023 года объемы выпуска гражданской продукции Сарапульского электрогенераторного завода выросли на 62 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Конкретно по электродвигателям рост составил 42 процента. Рад, что наши предприятия быстро адаптируются ко всем внешним изменениям - наращивают объемы производства и оперативно занимают освобождающиеся ниши. Это очень важно на фоне поставленной президентом России задачи по обеспечению технологического суверенитета, - заявил глава региона Александр Бречалов.

Среди партнеров СЭГЗ - белорусский BKM Holding и "ПК Транспортные системы", один из ведущих отечественных производителей городского электротранспорта. Сарапульскими двигателями оснащены низкопольные трамваи "Витязь" и "Львенок", которые перевозят жителей разных регионов страны. Новый объем выпуска продукции, озвученный руководством завода, - ответ предприятия на растущий запрос в переоснащении общественного транспорта российскими комплектующими.

- Производство "гражданки", даже на фоне возросших объемов спецпродукции, у нас не снизилось. Более того, современная ситуация, когда из нашей страны ушли многие иностранные компании, стала причиной роста спроса на отечественную гражданскую продукцию. Благодаря всесторонней поддержке Минпромторга России, Фонда развития промышленности, главы и правительства Удмуртской Республики сегодня мы в состоянии решать эти задачи максимально эффективно, - сказал генеральный директор АО "СЭГЗ" Алексей Беляев.

Материал подготовлен в сотрудничестве с АО "Сарапульский электрогенераторный завод"

Реклама. АО "СЭГЗ". ИНН 1827001683

Реклама,
erid:4CQwVszH9pWup6Cp2UA
Удмуртия