Денис Пушилин, врио главы ДНР:
- Атака украинских беспилотников на Москву показала три момента. Первый - абсолютную истеричность украинского военно-политического руководства, в очередной раз продемонстрировавшего, что оно способно ради откровенной провокации затратить любые ресурсы и средства.
Результат не достигнут, но Западу киевским режимом попытка предъявлена. Второй - Москва оказалась более защищенной, чем враг себе представлял. Отлично отработали как радиотехнические, так и зенитные системы поражения воздушных целей.
Третье - экстренные службы показали пример сплоченной работы, а москвичи в очередной раз убедились, что украинский режим ни перед чем не остановится. Если Украина этой хаотичной и неумелой атакой преследовала цель сплотить российский народ, то у нее это хорошо получилось.
Тимур Сыртланов, член президиума организации "Офицеры России", ветеран спецподразделений, полковник:
- В первую очередь хотелось бы отметить, что когда-то это должно было случиться. Тем более в свете того, что уже целые сутки Киев атакуют наши беспилотники. Поэтому ответная реакция была ожидаема.
Единственное, но существенное отличие заключается в том, что российские дроны работают исключительно по военным целям, а украинский нацистский режим запускает беспилотники по гражданским объектам. Поскольку у них другая цель - они хотят посеять панику среди россиян. Но у них это не вышло и не выйдет. И по весьма простой причине. Поскольку все паникеры и предатели еще в начале спецоперации, а оставшиеся - после объявления мобилизации сбежали в Грузию, Армению, Казахстан, Объединенные Арабские Эмираты и в другие страны.
Анатолий Матвийчук, военный эксперт:
- Конечно, этим террористическим актом киевский режим пытается создать нервозность среди мирного населения России, заставить наших граждан бояться. В очередной раз они создали медийную шумиху. Сейчас начнут раскачивать новости о том, что Москва и область беззащитны перед такого рода атаками.
Конечно, это все ложь. Наши средства противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы нивелировали эту подлую акцию. Большинство дронов было уничтожено в воздухе. Даже те беспилотники, которые попали в жилые кварталы, не сдетонировали потому, что средства РЭБ заблокировали им радиосигнал. По всей вероятности, у беспилотников не было определенных целей, они летели, что называется, наобум. Куда упадет, туда упадет. Если бы эти дроны были запущены с территории Украины, они должны были быть оперативно обнаружены средствами ПВО на территории Брянской или Курской областей. Хочу ошибиться, но, видимо, дроны были собраны и запущены на российской территории. Не исключаю, что работали диверсанты, попавшие в Россию под видом украинских беженцев. Дроны могли быть запущены с грузовика, на котором диверсанты могли съехать с дороги в лесополосу и оперативно развернуть пусковую установку.
Атака беспилотников на Москву и ПодмосковьеВладислав Шурыгин, член Изборского клуба:
- Атаку дронами Москвы скорее можно назвать запоздалой, нежели неожиданной. Первая информация о подготовке такой массовой атаки поступила еще в конце прошлого года. Но тогда вооруженные силы Украины не смогли сформировать такую группу из-за отсутствия дронов дальнего радиуса действия в достаточном количестве. И вот, спустя полгода они смогли осуществить такую атаку. Мы имеем дело с очередной операцией Главного управления разведки Украины, использовавшего агентуру на нашей территории. Нет данных о том, что дроны были запущены с Украины. Думаю, тогда их пролет был бы обнаружен заблаговременно. Здесь же их заметили в Подмосковье. Весной в Подмосковье были замечены неизвестные беспилотники. А перед парадом 9 мая два дрона долетели до Кремля. Это показало, что ГУР методично нащупывает варианты атаки на Москву. Можно сделать следующие выводы: в Москве и Подмосковье, а также в ближайших к ним областях действует диверсионная сеть украинской разведки. Кроме того, это значит, что у диверсантов пока еще есть возможности завозить на нашу территорию оружие и взрывчатку. Нашим спецслужбам необходимо выявить и уничтожить вражескую агентуру.
Подготовили Иван Петров, Юрий Гаврилов, Александр Степанов