31.05.2023 08:16
Культура

В Екатеринбурге показали спектакль, отмеченный "Золотой маской"

Текст:  Ольга Медведева (Екатеринбург)
Российская газета - Неделя - Урал: №118 (9063)
В Екатеринбурге снова "Золотая маска"! Вот уже двадцать лет на Урал привозят лучшие спектакли страны, отмеченные престижной театральной премией. В этом году фестиваль отправится по 13 городам, и первая остановка в триумфальном путешествии именно Екатеринбург.
Сирано Чурсина (на снимке с тростью) не стали приклеивать бутафорский нос. / Татьяна Андреева/РГ
Читать на сайте RG.RU

- Мы приехали к вам сразу после окончания конкурсной программы. Открываем фестиваль спектаклем "Сирано де Бержерак" МХТ имени Чехова, вернемся в июне с постановкой Льва Додина "Братья Карамазовы", а в следующий раз - осенью. Название, площадку и даты объявим позднее, - рассказывает Наталия Яневская, руководитель региональной программы "Золотой маски".

Интрига сохраняется. Правда, известно: среди вероятных гостей - Пушкинский и Александринский театры.

А в конце мая на сцене театра драмы два дня давали "Сирано". Заслуженный артист РФ Игорь Золотовицкий, который играл графа де Гиша, на пресс-конференции хотел пригласить зрителей на спектакль, а потом вспомнил, что билеты давно распроданы. Да, на "Золотую маску" надо собираться заранее!

Те, кто так и поступил, увидели Юрия Чурсина в заглавной роли. Поэт и воин "порхал, как бабочка, и жалил, как пчела", пока жизнь (и бревна, сброшенные злодеями) не раздавили его. Актеру не стали приклеивать бутафорский нос - никто, кроме самого Сирано, не видит его уродливым. Но видят бесстрашным и вспыльчивым, нежным и беспамятно влюбленным - в нее, прекрасную Роксану в исполнении Ани Чиповской. Актриса поет, фехтует, ездит на мотороллере, при этом убедительна в каждой реплике. И опять несовпадение того, кем мы считаем себя и как нас воспринимают окружающие: нам показали сильную женщину с яркими чувствами, которую боготворят, но недооценивают.

Игорь Костолевский: Мы привезли в Омск лучшие спектакли "Золотой маски"

Еще одну тему - взаимоотношения поэта и власти - режиссер Егор Перегудов постарался вывести на передний план. В финале неожиданно для зрителей звучат имена творцов, загубленных в 30-х годах в нашей стране, немного прямолинейно, но убедительно доказывая, что во все времена всем Сирано грозит реальная опасность.

- Сегодня зрителю не хватает таких историй - очень четких, ясных. Когда мы обращаемся к классике, находим совпадения с сегодняшним днем. И все эмоции, которые может театр дать, есть в этом спектакле. Я его очень люблю, - признается Игорь Золотовицкий.

Рядом с маэстро на сцене играли его ученики, студенты школы-студии МХАТ.

Екатеринбург Драматический театр