С этого года проблема длительного осмотра будет решена благодаря установкам портальных досмотровых комплексов, ранее обещал глава Минтранса Виталий Савельев. По словам министра, это уникальные устройства, которые изготавливают два российских предприятия. Пока эксперимент по внедрению инновационной системы досмотра идет лишь в нескольких пунктах пропуска. Сканеры повысят пропускную способность "в разы".
"С 1 сентября на пункте пропуска Забайкальск будет введена электронная очередь для грузовиков. Всего в этом году мы собираемся сделать три пункта пропуска с электронной очередью", - отмечал Савельев. В ведомстве уточнили, что электронные очереди заработают в пунктах пропуска: Бугристое, Чернышевское и Забайкальск.
Некоторые нововведения пока лишь внедряют, другие тестируют в экспериментальном режиме. Однако логисты уже отмечают перемены. По оценке директора по контейнерным перевозкам "РЖД Логистика" Александра Сиверцева, принятые меры по ускоренному развитию железнодорожной инфраструктуры, в частности, на Дальнем Востоке помогли снизить нагрузку на порты и способствовали росту пропускной способности пограничных с Китаем железнодорожных переходов - в январе-марте 2023 года.
"По данным РЖД, объем перевозок увеличился на 24,6% к уровню аналогичного периода 2022 года. Достижению этих показателей способствовал в том числе запуск в прошлом году грузового движения по первому железнодорожному мосту между Россией и Китаем "Нижнеленинское - Тунцзян", - пояснил он.
Система электронной очереди позволит транспортным компаниям заранее забронировать время для прохождения границы и избежать длительных очередей. "Улучшение пунктов пограничного пропуска, включая введение новых сканеров, может значительно ускорить процесс пропуска грузов через границу. Это позволит сократить время ожидания и уменьшить затраты на транспортировку грузов", - уверен генеральный директор компании "ЕвроТрансЭкспедиция" Кирилл Рассадкин.