Цифры погибших в процессе спасательных работ разнились, составляя, по данным властей, чуть менее 300 человек. Около тысячи пассажиров получили травмы, 100 нуждаются в неотложной помощи. В местных больницах помимо штатных врачей работают специалисты из Нью-Дели, доставленные в регион катастрофы специальным рейсом ВВС Индии. С собой они привезли необходимые медикаменты и оборудование для интенсивной терапии.
В ночь трагедии десятки доноров устремились к районной больнице, чтобы сдать кровь. Родственники пассажиров, в свою очередь, прибыли в Одишу в надежде найти любимых, связь с которым оборвалась в роковой пятничный вечер. Многие из них отправились в среднюю школу Баханага, где привычный детский смех сменился безутешными рыданиями, - здесь организовали импровизированный морг. Сотни родных стояли в очереди, чтобы забрать тела, многих погибших еще только предстояло опознать.
На место катастрофы немедленно выехали высокопоставленные чиновники Индии, в том числе премьер страны Нарендра Моди и министр железных дорог Ашвини Вайшнав. Глава индийского правительства посетил место крушения, а также больницу, где разместили пострадавших. "Виновные должны понести самое суровое наказание - пощады им не будет", - заявил Моди и объявил субботу днем траура. Он также выразил соболезнования семьям погибших и пообещал выплатить им денежные компенсации в размере 1 миллиона рупий (примерно 12 тысяч долларов).
Основной причиной катастрофы в настоящий момент называют изменения в системе электронной блокировки, которая сигнализирует машинистам о безопасности участков железной дороги, тем самым регулируя интервалы движения. Об этом господин Вайшнав рассказал в разговоре с агентством ANI и отметил, что виновники трагедии выявлены, однако пока воздержался от разглашения имен.
Впрочем, по словам главного специалиста по связям с общественностью Юго-Восточной железной дороги Адитьи Кумар Чаудхари, не стоит делать поспешных выводов и необходимо дождаться окончательного отчета экспертов.
На месте катастрофы рабочие с помощью бульдозеров и кранов продолжают расчищать пути от изуродованных вагонов, дабы восстановить движение поездов по главной железнодорожной магистрали, соединяющей восточную и южную Индию. Вайшнав обещает запустить полноценное сообщение к утру 7 июня. А пока десятки поездов были отменены, многие перенаправлены.
Смертоносная катастрофа произошла на фоне попыток премьер-министра Индии модернизировать железнодорожную систему страны. На инициативу за последние годы выделили десятки миллиардов долларов. Основные средства направлены на обновление путей и закупку более современных составов. Эксперты полагают, что трагедия сподвигнет власти сосредоточить внимание на системе безопасности железнодорожного сообщения.
Катастрофа стала самой губительной в современной истории страны. В 1995 году при столкновении составов, следовавших в Нью-Дели, погибли 358 человек.