От стандартного седана такая "Веста" отличается увеличенным на 25 см пространством для задних пассажиров. Салон имеет оригинальную расцветку. Еще одной отличительной особенностью новинки стала премиальная аудиосистема. Автомобиль оснащен двигателем 1,8 л мощностью 122 л.с. и автоматической коробкой передач. В компании рассчитывают, что машина найдет применение в бюджетных организациях и учреждениях: она будет использоваться для перевозки чиновников регионального уровня. Предположительно стоимость новой модификации "Весты" не превысит 2 млн руб.
Что касается обычного седана Lada Vesta, то он предлагается в комплектациях Comfort, Life, Enjoy и Techno стоимостью от 1 239 900 до 1 564 900 руб. Vesta Cross можно купить в этих же версиях исполнения, за исключением базовой Comfort, цены - от 1 542 900 до 1 684 900 руб. Универсал Lada Vesta SW и Vesta SW Cross доступны только в базовой комплектации, стоимость составляет 1 329 900 и 1 511 900 руб.
Пока линейка силовых агрегатов состоит из 90-сильного 8-клапанного двигателя 1,6 л и 106-сильного 16-клапанного мотора аналогичного объема, оба работают в паре с пятиступенчатой МКП. Производство Lada Vesta с вариатором начнется до конца года.
По умолчанию новинка в комплектации Comfort оснащается ABS, двумя подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, а также регулируемой по вылету и высоте рулевой колонкой и электрическими стеклоподъемниками всех дверей. Кроме того, водителю доступны запуск двигателя "с кнопки", кондиционер, перчаточный ящик с охлаждением, электропривод и обогрев боковых зеркал.
Топовую версию Techno отличает наличие виртуальной панели приборов, мультимедийного комплекса EnjoY Vision Pro с 10-дюймовым вертикальным планшетом и сервисами "Яндекса", атмосферной подсветки салона, двух USB-разъемов для второго ряда сидений, боковых подушек безопасности и чехла для очков на потолке.
Как рассказал "РГ" руководитель пресс-службы аналитического агентства "Автостат" Азат Тимерханов, этот автомобиль очень нужен рынку. "Покупатели заждались "Весту", тем более что новое поколение было анонсировано еще в феврале 2022-го, но его старт был отложен более чем на год. За счет Vesta АвтоВАЗ сможет разнообразить линейку Lada - теперь у него есть флагманская модель", - говорит он.
По словам Тимерханова, покупатели получают возможность выбора, а рынок - новинку. Да и стоимость в нынешних условиях для "Весты" вполне адекватная. В этом ценовом диапазоне у нее практически нет конкурентов - сопоставимые "китайцы" стоят дороже (более 1,5 млн руб.).
"Да, пока у модели АвтоВАЗа нет "автомата", менее мощные моторы, не хватает ряда опций, но со временем (к началу 2024 года) это все устранят, а ее конкурентные позиции станут еще сильнее. К тому же у "Весты" широкий выбор кузовов, и даже в настоящее время она сможет достойно присутствовать на рынке. На нее будет спрос", - отмечает эксперт.