"Московское образование - это более полутора миллионов учащихся, сто тысяч педагогов, родители и другие родственники. В сумме не менее половины населения Москвы так или иначе вовлечены в школьную жизнь. За счет того, что Московская электронная школа - это система связанных между собой сервисов для учителя, ученика и его семьи, мы настраиваем персонализацию в отношении каждого ученика и каждого педагога. В настоящее время мы активно работаем над настройкой системы искусственного интеллекта для выстраивания персонализированной поддержки в обучении детей. Зрелость системы и большой массив данных позволяют выйти на этот этап развития. Это, безусловно, определит в будущем новое качество образовательных результатов, построенное на индивидуальном подходе к каждому ребенку", - сообщила вице-мэр.
Анастасия Ракова также сообщила, что МЭШ помогает вести прямую коммуникацию с каждым учителем, учеником и семьей. Это создает ощущение нового уровня прозрачности и личной ответственности. Например, результаты независимых диагностик школьников, которые проводятся с 5 класса и нужны для объективной оценки знаний детей, и результаты московских пробных ЕГЭ направляются каждой семье с разбором допущенных ошибок. За два года родителям было отправлено более одного миллиона таких писем.
Особое внимание при развитии МЭШ уделяется интеграции системы в цифровой ландшафт социальной сферы Москвы. Это позволяет упростить организационные процессы для всех участников. Так, связь цифровых решений образования и здравоохранения позволяет автоматически отображать в электронном журнале информацию об отсутствии по болезни, необходимость освобождения от уроков физкультуры. А связь образования, культуры и спорта в едином поле вне зависимости от того, в чьем ведомстве находится учреждение, позволяет видеть, какую музыкальную школу, спортивную секцию и кружки посещает ребенок. А также формировать в дневнике общее расписание школьных и внешкольных занятий и создавать цифровое портфолио с персональными достижениями ученика.
"Умелое насыщение традиционного образования возможностями, которые дают нам современные технологии позволяет нам добиться беспрецедентной достоверности, прозрачности, открытости. Еще 10 лет назад это было невозможно, а сегодня это наша реальность, и мы активно пользуемся всеми ее возможностями. Такой баланс современных цифровых технологий, персонифицированного подхода ко всем участникам образовательного процесса и очного обучения, надеюсь, и дальше позволят нам не только раз за разом подтверждать свое лидерство, но и обеспечить качественный отрыв от других сильных образовательных систем в мире", - добавила Анастасия Ракова.
Вице-мэр рассказала о сервисах для учителей, которые содержат простые инструменты, необходимые в ежедневной работе: готовые решения поурочного планирования на год, цифровые домашние задания с автоматической проверкой, цифровой контент для проведения уроков и проверочных работ, конструктор тестов, отчеты по классам и ученикам, позволяющие оценить динамику успеваемости и другие. А также о сервисах для детей и родителей, которые позволяют получить помощь в подборе материалов для обучения, детальную информацию об обучении, об оценивании и результатах ребенка в спорте, науке, искусстве, учебе, и профориентации.
"Московская электронная школа" ("МЭШ") - совместный проект столичных департаментов образования и науки и информационных технологий. Он реализуется с 2016 года. Московская электронная школа сегодня - это 2,8 млн активных пользователей в Москве, которые ежедневно заходят в МЭШ более 4,5 млн раз. Более 1,7 млн единиц уникального образовательного контента, включая видеоуроки, тестовые задания, виртуальные лаборатории. А также инфраструктурные решения: более 21 тысячи интерактивных панелей во всех школах, более 70 тысяч точек доступа Wi-Fi, более 50 тысяч новых моноблоков в компьютерных классах и современные ноутбуки для всех педагогов. В 2022 году Правительство России приняло решение сделать "Московскую электронную школу" основой региональных сегментов федеральной платформы "Моя школа". Сейчас сервисы МЭШ внедряются в школах Московской области, а также платформу апробируют и внедряют в школах Калужской области и Республики Татарстан.