Расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов (ТКО) составляют значительную часть в тарифе. Правоприменительная практика ведомства показывает, что при низкой конкуренции на торгах стоимость транспортирования мусора может привести к увеличению расходов и в итоге отразиться на тарифе. Для защиты граждан от необоснованного роста платежей за вывоз мусора тарифные органы "сглаживают" необходимую валовую выручку региональных операторов на несколько временных периодов, поясняют в ФАС.
ФАС предлагает создать механизм предварительного согласования с органами тарифного регулирования начальной максимальной цены контракта при проведении торгов по отбору компаний, которые осуществляют перевозку мусора. Это позволит заранее прогнозировать уровень тарифа для всех потребителей и предотвращать нарушения. При этом сохраняется контроль в части запрета согласованных действий между органами власти и предпринимателями.
Также на рабочей группе при Экспертном совете в сфере ЖКХ обсуждали вопросы нормативов накопления ТКО. В частности, оплаты услуг по вывозу мусора индивидуальными предпринимателями и самозанятыми.
Кроме того, участники рынка предложили ФАС рассмотреть вопрос внедрения целевой амортизации и метода доходности инвестированного капитала при установлении тарифов в сфере ТКО. По мнению представителей отрасли, это позволит привлекать дополнительные инвестиции без увеличения тарифной нагрузки на потребителя.