Американские фирмы обязывают своих работников как минимум три раза в неделю появляться на работе. Работать дистанционно разрешают не более двух дней в неделю, чтобы помочь персоналу безболезненно перестроиться к новому-старому режиму.
Инициаторы такого подхода, которых цитирует телеканал CBS News, уверены, что в офисе работники трудятся продуктивнее, поскольку в окружении коллег они склонны лучше проявлять себя в креативном плане. Кроме того, в качестве одного из весомых доводов адепты возвращения в кабинеты приводят необходимость развития корпоративной культуры, что без очного взаимодействия теряет смысл. В итоге страдают фирменный стиль и имидж корпораций.
Работодатели считают, что удаленка плохо повлияла на сотрудников, которые не склонны к самодисциплине. Они срывают графики и не выполняют поставленные задачи в срок. Да и некоторые методы воздействия начальства на нерадивых исполнителей перестают работать на дистанции. Привести в чувство проштрафившегося работника намного проще, если его вызвать в кабинет и устроить разбор полетов в формате тет-а-тет.
При этом начинающие сотрудники сталкиваются с другой проблемой на удаленке. Они сетуют, что выполнение обязанностей из дома не позволяет им в непринужденной форме общаться с более опытными коллегами, когда, к примеру, нужен их грамотный совет.
Отход от удаленного режима работы наблюдается не только в США. Как показали результаты соцопросов, 40% японских компаний планируют вернуться в офисы. Впрочем, там существует и другая точка зрения. Ряд фирм предпочитают давать право выбора своим работникам, приходить им в офис или оставаться дома. В таких коллективах, как правило, доминирует гибридная форма, где найден баланс между удаленкой и очным присутствием на рабочем месте.