Компании, ведущие экспортно-импортные операции, и власти региона ходатайствуют о переводе этих погранпереходов на круглосуточную работу. Об этом сообщил руководитель Агентства международного сотрудничества Приморского края Алексей Старичков на круглом столе "Международное сотрудничество в АТР. Актуальные предложения и возможности", организованном при участии "Российской газеты" в рамках международной выставки товаров и услуг Global Expo Vladivostok 2023.
- Приморский край - это ворота в северо-восточный регион Азии, а сейчас уже и в весь мир. Мы - транзитная территория для многих и многих миллионов тонн груза, - подчеркнул Алексей Старичков. - В крае внешнеэкономическую деятельность осуществляют 3122 организации и компании - примерно половина дальневосточных участников ВЭД. И цифры товарооборота демонстрируют полное доминирование приморских компаний: внешнеторговый оборот региона в 2022 году немногим превысил 13 миллиардов долларов, что почти на четверть больше, чем за предыдущий период.
Протяженность российско-китайской границы - более четырех тысяч километров, из них около тысячи приходится на Приморье. Сейчас здесь действуют четыре автомобильных и два железнодорожных пункта пропуска. В минувшем году грузооборот через автомобильные ПП Приморского края увеличился к показателю 2021-го на 47,2 процента, с 739 тысяч тонн - до практически 1,1 миллиона.
- Есть все предпосылки к наращиванию экспортно-импортных операций, но существует сдерживающий фактор - отсталая инфраструктура наших погранпереходов, - отметил глава Агентства международного сотрудничества.
По словам губернатора Приморского края Олега Кожемяко, ввод в эксплуатацию двух модернизированных пунктов пропуска в десятки раз увеличит объемы грузооборота и пассажирского потока.
- Для примера: в Пограничном планируемая пропускная способность объекта - 1,3 тысячи машин в сутки, включая 200 автобусов и 500 большегрузов. Таких показателей позволит достичь высокоточное оборудование, которое способно проверять транспорт экспресс-способом, - рассказал губернатор, посетив в конце мая зону работ вместе с руководителем дирекции по строительству и эксплуатации объектов Росграницы Геннадием Безлобенко.
В следующем году должен заработать и новый пункт пропуска в Краскине. В 2023-м он будет готов на 85 процентов.