- 85 процентов намеченных мероприятий выполнены. Что касается объединенных рынков нефти и нефтепродуктов, то здесь подготовлены основополагающие документы - Договор об объединенном рынке нефти и нефтепродуктов и Единые правила доступа к транспортировке нефти и нефтепродуктов.
О результатах создания единой транспортной системы рассказал статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Зверев:
- На сегодня в рамках союзной программы выполнена 101 задача из 112. В полном объеме реализованы задачи в области железнодорожного, водного транспорта, в области дорожного транспорта, цифровизации. Второго июня подписано соглашение между Росавиацией и МЧС Беларуси в области поиска и спасания. До конца июня предстоит подписать еще два межправительственных соглашения в области автомобильного и воздушного транспорта. Плюс у нас есть координационная комиссия по обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства.
В рамках Союзного государства Беларусь и Россия в 2021-2022 годах подписали соглашения, касающиеся транспортировки белорусских грузов через транспортную инфраструктуру России.
По словам Дмитрия Зверева, с начала 2023 года через российские морские терминалы и транспортную инфраструктуру перевезено уже 2 млн 157,6 тысячи тонн нефтепродуктов. Впечатляет и результат по калийным удобрениям: за пять месяцев этого года - 3 млн 720 тысяч тонн. Начал работать портовый комплекс "Бронка". За февраль, март и апрель через него осуществлена перевалка более 700 тысяч тонн грузов.
В прошлом и нынешнем годах между Беларусью и Россией открыты перелеты из Минска в Нижний Новгород, Пермь, Уфу, Калугу, Череповец. Кроме того, семь маршрутов на Екатеринбург, Казань, Сочи и другие города осуществляет "Белавиа". И это помимо традиционных Москвы и Санкт-Петербурга.
Активно взаимодействуют железнодорожники. Всего по графику движения на 2022-2023 годы предусмотрено курсирование 26 поездов по разным маршрутам, включая транзит на Калининград.
Заместитель председателя Комиссии Григорий Рапота отметил важность транспортно-логистических коридоров:
- Нужно думать о радикальном улучшении транспортного сообщения между Минском, Москвой и Санкт-Петербургом - этого "золотого треугольника".
В этой связи звучали предложения о строительстве высокоскоростных железных дорог. Технологии позволяют.
В ходе визита в Новополоцк союзные депутаты-члены Комиссии по энергетике и транспорту посетили ОАО "Нафтан", которое активно сотрудничает с промышленными предприятиями Российской Федерации в рамках деятельности по импортозамещению.