Пациентку санавиацией доставили в Казань, где ею занялись акушеры-гинекологи Перинатального центра РКБ и специалисты Республиканского клинического онкодиспансера (РКОД). У Рамзии обнаружили агрессивную раковую опухоль молочной железы 4-й стадии. Что мешало раньше? Онкологи объясняют: все лучевые методы беременным противопоказаны, а диагностировать у них рак груди просто при осмотре практически невозможно.
Вместо токсичной химиотерапии врачи использовали современный препарат, блокирующий разрушение костей. Пациентке сразу полегчало, но опасность для ребенка сохранялась. И тогда приняли решение: кесарево сечение. Мальчик родился недоношенный, весом чуть больше килограмма. Но жизнеспособным!
Сразу после родов маму перевели в онкодиспансер. Надо было вернуть подвижность. "Мы обсуждали тактику лечения на консилиумах, советовались с коллегами из федеральных центров. Пришли к выводу, что без серьезной операции не обойтись, - говорит завотделением опухолей костей, мягких тканей и кожи РКОД Ильдар Сафин. - Необходимо было удалить примерно треть бедренной кости и установить эндопротез".
Направлять на операцию в федеральный центр не стали. С задачей блестяще справились казанские доктора. Помимо онколога Ильдара Сафина в составе оперирующей бригады работали главный травматолог-ортопед Татарстана Владимир Беляков и травматолог-ортопед Сергей Кривошапко из Городской больницы N16. По словам врачей, уже через три дня пациентке с помощью реабилитологов удалось принять вертикальное положение.
Лишь после этого доктора смогли вплотную заняться лечением метастазов и непосредственно новообразования. Современные препараты, лучевая терапия, профессионализм врачей и позитивный настрой пациентки сотворили чудо: на фоне системного лечения опухоль полностью ушла. Оперировать молочную железу не понадобилось. Сейчас Рамзия дома. Малыш здоров и нормально развивается.