"Вместе с ЕАБР мы отработаем варианты финансово-экономической модели, определим структуру инвестпроекта, чтобы далее передать конкретный план в руки частного инвестора", - рассказал заместитель генерального директора "Кавказ.РФ" Николай Гончаров.
По данным института развития, подписанный меморандум "Развитие транспортно-логистической и придорожной инфраструктуры в направлении контрольно-пропускного пункта Верхний Ларс в Республике Северная Осетия - Алания" предполагает работы по улучшению ситуации недалеко от границы как для легкового транспорта, так и для большегрузов. По техзаданию на участке в 20 гектаров планируется построить стоянку для грузовиков, сервисный центр, пункт полиции, отель, шиномонтаж, автомойку, АЗС, логистический склад, магазин и киоск, зоны для электромобилей.
Стороны меморандума ожидают, что с появлением развитой инфраструктуры для пересекающих границу увеличится объем торговли, международных перевозок и транзита, а также появятся дополнительные рабочие места и вырастет доход бизнеса за счет расширения спектра и повышения качества оказываемых услуг.
Кстати, в июне завершится реконструкция пограничного перехода "Верхний Ларс". Сейчас это единственный способ пересечь границу двух государств. Также только транзитом через Грузию возможно попасть из России в Армению. Поэтому сейчас в многокилометровых пробках стоят большегрузы сразу из трех стран. С проблемой удастся справиться после завершения реконструкции - по заявлению властей после ремонтных работ пропускная способность увеличится до 1,5 тысячи грузовиков и 3,5 тысячи легковых автомобилей в сутки.