Как сообщает министерство, они требуются как для внутренних нужд, так и для выезда на сеть РЖД. Преимущественно необходимы полувагоны и зерновозы.
Операторы пока неохотно выпускают в эти регионы свой парк из-за повышенных рисков, но заинтересованы в работе там из-за высоких ставок.
Чтобы ликвидировать дефицит парка, обсуждается возможность сдачи в аренду железным дорогам новых территорий вагонов, срок службы которых близок к истечению. На сети РЖД их использовать нельзя, но в ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областях можно это временно разрешить.
Ранее в Донецке распоряжением правительства РФ создано ФГУП "Железные дороги Новороссии". Оно объединит путевую инфраструктуру в новых регионах, а также позволит выстроить единую логистику, обновить парк вагонов и локомотивов.