17.06.2023 13:19
Культура

"Кто убил Фриду Кало". Театр Образцова приглашает взрослых зрителей на спектакль-вечеринку

Текст:  Максим Васюнов
Российская газета - Федеральный выпуск: №137 (9082)
В Театре Образцова поставили спектакль, на который ни в коем случае нельзя приводить детей. Кажется, такого здесь еще не было. Спектакли для взрослых, конечно, в репертуаре были и есть, но еще никогда афиша так громко не кричала своим возрастным ограничением "18+". И еще никогда в билетах Театра Образцова не прописывался дресс-код: "Вечер в стиле Фриды". И речь не только о внешнем виде, зрители, которые не побоятся окунуться вместе с создателями спектакля и куклами в мексиканские коллизии должны быть смелыми. И да, они должны любить искусство, так же как его любили легендарная Фрида Кало. "Это вечеринка для умных и чутких людей" - еще одно предупреждение, прописанное в релизах необычной премьеры.
На Летней сцене Театра Образцова - мексиканский карнавал с куклами, масками, музыкой и интригой. / Фото Театра Образцова
Читать на сайте RG.RU

"Для театра это важный проект. Впервые новый спектакль обращается только ко взрослой аудитории - он не для семейного просмотра, не для детей и даже не для подростков. Язык кукол, масок, визуальных метафор, который столь актуален в современном искусстве - это наш родной язык, и нам есть что обсудить с аудиторией 18+", - уверяет директор театра Елена Булукова.

Спектакль идет на Летней сцене в Образцовпарке, но приключения начинаются еще при входе. Зрителям предлагают приобрести браслеты с надписями на русском и испанском языках, а также собрать персональную цветочную корону а-ля Фрида. Распорядители-скелеты встречают гостей и сопровождают на зрительские места под открытым небом. А дальше начинается настоящий мексиканский карнавал с куклами, масками, музыкой и тонким флером интригующей загадки легендарной художницы. Главный вопрос, на который должны ответить все действующие лица, кто же убил Фриду Кало?

Одни из главных действующих лиц спектакля-вечеринки, конечно, зрители - они не просто оказываются внутри постановки, они ее в буквальном смысле переживают как иммерсивную метаморфозу, волнующую и чувственную. Вместе с возможностью свободно интерпретировать происходящее зритель также получает приглашение к диалогу, и даже к полемике. Линию повествования ведет "Закадровый голос" - истец, он задает зрителю и свидетелям-актерам вопросы. Свидетелей одиннадцать, двенадцатый - истец. Иуда. Ответчик - Фрида...

/ Театр Образцова

"Фрида близка мне по духу - она свободный художник, - рассказал "РГ" режиссер спектакля, лауреат премии "Золотая Маска" Борис Константинов. - Картины - это ее жизнь. Судьба преподнесла Фриде множество испытаний: травмы, трагедии, измены... Ее картины истекают кровью, но не слезами. Несмотря на жестокие коллизии, Фрида ни на мгновение не утратила способность любить жизнь! И этот спектакль задуман как гимн жизни, гимн простым человеческим радостям. Потому что говорить о смерти можно, только сочиняя жизнь".

Вместе с Борисом Константиновым ожившие полотна истории жизни и творчества Фриды Кало воспроизводила целая команда художников: Виктор Антонов, Александра Громова, художник по костюмам Наталия Корнилова. Все они люди известные и очень талантливые, но в этот раз они превзошли сами себя.

До конца нынешнего театрального сезона спектакль-вечеринку сыграют еще 9 раз.

Евгений Миронов рассказал о программе гастролей Театра Наций в Петербурге
Драматический театр