17.06.2023 17:46
Общество

Руководитель Социоцентра профессор Келлер: В программе Минобрнауки "Приоритет 2030" участвует каждый пятый российский вуз

Текст:  Мария Агранович
В вузах-участниках программы Минобрнауки "Приоритет 2030", которая действует уже два года, сегодня учится почти половина всех студентов страны, а в самой программе участвует каждый пятый российский вуз.
Читать на сайте RG.RU
Андрей Келлер, руководитель Социоцентра - о программе Минобрнауки "Приоритет 2030"

По итогам прошлого года из внебюджетных средств университеты привлекли почти в 10 раз больше средств, чем заложено в бюджетном финансировании - 270 миллиардов рублей. Причем порядка 100 миллиардов их них направлены на исследования и разработки.

О развитии программы говорили и на Петербургском международном экономическом форуме: прошло несколько сессий, на которых отмечался уникальный горизонт планирования - до 2030 года. Вузы должны уметь заглядывать далеко вперед, а государство поддерживает их в этом стабильным финансированием.

О том, как развивается программа "Приоритет 2030", на полях ПМЭФ "Российской газете" рассказал профессор Андрей Келлер, руководитель Социоцентра - оператора программы.

- Сейчас в программе 132 университета, из них 9 вузов - кандидаты, которые при выполнении определённых обязательств, которые они на себя взяли, также станут полноценными участниками программы. Также среди участников - 12 вузов Дальнего Востока, - рассказал Андрей Келлер. - Программа развивается, и возможно, будет разрастаться, но наиболее вероятен режим ротации: вузы либо повышают свою категорию в рамках программы, а те, которые не будут успевать идти в ногу со временем, будут меняться на другие.

"Приоритет 2030" - это не про достижение формальных показателей, отметил Келлер.

- Речь здесь не только о научных результатах. Безусловно, наука играет важную роль, но не является краеугольным камнем, на котором держится программа, - пояснил Андрей Келлер. - Ключевая задача - изменение базовых процессов внутри университета, чтобы вуз отвечал требованиям времени и обеспечивал качественное и вместе с тем разностороннее образование. А самое главное - давал возможность нашим студентам в течение всей жизни углублять свое образование, усиливать его.

Образование