На заводе осталось 1,5 тысячи человек - это команда Nissan, оборудование почти все их же. Кузов, подвеска, двигатель идут отдельно. С 2025 года начнется полноценная локализация, пока ищут партнеров и настраивают производство. Старт продаж Lada X-Cross 5 назначен на третий квартал 2023 году. Цены объявят тогда же (за оригинальный Bestune T77 дилеры просят 2 169 000 рублей). До конца года выпустят 10 тысяч машин.
В будущем на питерском предприятии автопроизводитель собирается начать выпуск автомобиля класса D - седана.
Напомним, Lada X-Cross 5 - перелицованный FAW Bestune T77. Под капотом установлен 160-сильный турбомотор 1,5 литра, в пару к которому идет 7-скоростной "робот" с двумя сцеплениями.
Габариты автомобиля следующие: 4525 х 1845 х 1615 мм, размер колесной базы - 2700 мм.
Lada X-Cross 5 выйдет на рынок в двух комплектациях под знакомыми для Lada именами - стартовой Enjoy и более дорогой Techno.
Так, в версии Techno кроссовер оснастят адаптивным круиз-контролем, системами экстренного торможения и помощи при подъеме в гору и 12-дюймовой приборной панелью. "Фишкой" станет система мониторинга состояния водителя.
В рамках адаптации вседорожника к российскому рынку ему также добавили обогрев заднего стекла, зеркал и переднего сидения, а также русифицировали меню мультимедийной системы.
Как ранее рассказал "РГ" руководитель пресс-службы аналитического агентства "Автостат" Азат Тимерханов, стоимость Lada X-Cross 5 тоже будет находиться в интервале 2-2,5 млн рублей.
Lada X-Cross 5