21.06.2023 11:10
В мире

Депутаты обсудили проект единой системы автострахования в Союзном государстве

Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №23 (1083)
На 64-й сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, состоявшейся в Витебске, депутаты обсудили проект единой системы автострахования в Союзном государстве, формирование и функционирование объединенной транспортной системы и договорились усилить работу по сохранению мемориальных комплексов и воинских захоронений. В работе сессии принял участие Госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев.
/ БЕЛТА
Читать на сайте RG.RU

Когда история становится заложницей большой политики, необходимо сделать все, чтобы сберечь прошлое и не допустить реанимации фашизма, уверен председатель Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин.

По его словам, передавать память новым поколениям и сохранять исторические места - это задача без срока давности. И вклад в ее выполнение должны внести, в том числе, парламентарии. Так, в тесном сотрудничестве с регионами уже подготовлен перечень конкретных объектов, которые нуждаются в ремонте и благоустройстве. Финансирование в следующем году реставрации монументов, посвященных Великой Отечественной войне, будет заложено в союзном бюджете.

Парламентарии рассмотрели также вопрос, который давно интересует автовладельцев. Они приняли первый модельный "союзный" законопроект, предусматривающий единый полис ОСАГО для белорусов и россиян.

Как бы ни вставляли нашим перевозчикам санкционные палки в колеса, намеченные планы транспортниками четко выполняются, отмечалось на заседании. Например, союзная программа по созданию объединенной транспортной системы уже выполнена на 90 процентов. Подробнее о проделанной работе рассказали руководители профильных ведомств.

Единый союзный полис ОСАГО заработает уже в 2024 году. Что надо знать о нововведении

- Ведется совместная работа по устранению существующих ограничений между государствами в области транспорта и созданию равных условий для перевозчиков, - заявил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко.

Так, из Минска на самолете можно отправиться в 12 областей России. Что касается автомобильных маршрутов, то основной пассажиропоток из Беларуси следует в Москву, Санкт-Петербург, Смоленск, Псков, Брянск и Орел. Перевозки пассажиров автотранспортом осуществляются в регулярном сообщении по 80 маршрутам.

Активно покупают билеты на поезда. Но пока тарифы на пассажирские перевозки разнятся. Парламентарии напомнили, что стоимость поездки, например, из Москвы в Смоленск на экспрессе "Ласточка" составляет всего 1 тысячу российских рублей, а из Москвы в Минск на том же скоростном поезде - в несколько раз больше. Вячеслав Володин поручил прийти к "общему знаменателю" - выйти на единый тариф, который был бы не в ущерб гражданам.

Беларусь Союзное государство России и Беларуси