- Запуск производства не только позволяет встать в один ряд с мировыми лидерами в этой сфере, но и открывает новые возможности для отечественных архитекторов и проектировщиков. По сути, это создает в России новую отрасль сверхбольших и сверхпрозрачных материалов, - отмечает гендиректор компании-изготовителя Михаил Дедович.
Как подчеркивают инвесторы, новые компетенции позволяют создавать пакеты с двойным или тройным содержанием серебра, увеличенной в разы энергоэффективностью. В производстве будут использовать более 150 видов продукции, отличающейся толщиной и типом покрытия.
Сами южноуральцы тоже обогатили технологический процесс рядом ноу-хау. Дело в том, что стеклоизделия больших форматов подвергаются значительному температурному воздействию от прямого солнечного излучения, из-за чего возрастают риски самопроизвольного разрушения при резких колебаниях дневных и ночных температур. Поэтому основой для такой продукции служит стекло закаленное, которое прочнее обычного в 5-7 раз и выдерживает значительные температурные перепады. Как признают специалисты, подобные изделия в России и странах ближнего зарубежья прежде не выпускали, импортировали в основном из Европы и Китая. Но челябинцы собираются положить конец зарубежной монополии, планируя к концу 2024 года выйти на объем до 3,8 тысячи тонн товарной продукции, что позволит заместить около 90 процентов импорта.
А рынок для таких изделий расширяется год от года. Сейчас в России в работе проекты, предполагающие применение сверхкрупных стеклопакетов, которые позволяют архитекторам не ограничивать полет фантазии, формируя особую градостроительную среду. Среди таких объектов называют спорткомплекс "Олимпийский", ЖК "Бадаевский", небоскребы iCity и One Tower, штаб-квартиру "Яндекса" и "Сбербанк Сити" в Москве, вторую очередь "Лахта-центра" в Санкт-Петербурге и другие.