"Цель 11-го пакета не нанести какой-либо экономический ущерб, а продемонстрировать, что, во-первых, ЕС имеет возможность продолжать санкционную политику и сохранять европейское единство. Во-вторых, дать сигнал тем странам, которые помогают РФ обходить санкции, что их ждут вторичные санкции", - считает научный сотрудник Центра комплексных европейских и международных исследований Факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Сергей Шеин.
По его мнению, ЕС, в отличие от первых санкционных пакетов, идет по пути ликвидации лазеек в уже принятых ограничительных мерах.
Нужно расценивать 11-й пакет с точки зрения символического шага, а не конкретных экономических эффектов, отмечает Шеин.
Тем не менее полный запрет на перевозку товаров грузовиками с российскими прицепами и полуприцепами может привести к изменению рыночной ситуации, говорит генеральный директор компании "ЕвроТрансЭкспедиция" Кирилл Рассадкин. Из-за этих санкционных мер может вырасти стоимость перевозки грузов и ухудшиться доступность транспортных услуг на определенных маршрутах.
"Возможно, это приведет к тому, что европейские компании будут искать альтернативные способы доставки грузов, что может привести к росту спроса на логистические услуги других стран", - отмечает он.
При этом логистами могут быть использованы альтернативные варианты доставки грузов. Логистические компании могут использовать другие виды транспорта, например, железнодорожный или морской.
Запрет на перевозку товаров грузовиками с российскими прицепами и полуприцепами может привести к увеличению расходов на транспортировку грузов, что негативно скажется на конкурентоспособности европейских компаний, замечает Рассадкин. Рост спроса на другие виды транспорта может привести к перегрузке магистралей и инфраструктуры, добавил он.