Предполагалось, что технику, снятую с вооружения британской армии, приобретут украинские гражданские лица, обладающие соответствующими финансовыми возможностями.
В общей сложности ожидалась переброска двух десятков единиц, которые должны были отправить в недавно сформированную 21-ю отдельную механизированную бригаду (войсковая часть А4689). Танковый батальон этого соединения вооружен Т-64БВ, а "сто первые", по всей видимости, предполагалось использовать для разведки и огневой поддержки разнотипного парка натовских бронеавтомобилей, используемых вместо БТР для доставки пехоты.
Как и предсказывали военные эксперты, спонсорам ВСУ, даже если и удастся найти такие танки с исправными орудиями, не получится обеспечить их каким-либо боекомплектом.
Первый серийный Scorpion покинул заводские цеха более полувека назад, и на то время он считался современной бронемашиной. Больше всего удивляли скоростные характеристики - по хорошей дороге он мог разогнаться до 82 километров в час.
Сначала на него устанавливали карбюраторный двигатель компании Jaguar мощностью 195 лошадиных сил, затем при модернизации стали применять уже дизельный мотор. Запас хода по топливу - 640 километров. Танк, активно использовавшийся в морской пехоте, может вплавь преодолевать водные преграды.
Броня из алюминиевого сплава способна выдерживать попадание лишь боеприпасов стрелкового оружия и снарядных осколков. Вооружение: 76-мм пушка и два 7,62-мм пулемета. Боевая масса - 8200 килограмм. Экипаж - три человека.
Но, похоже, британские FV101 Scorpion теперь можно будет только увидеть в музейных коллекциях и проводимых танковых шоу.